ТВС-анонс № 35 (7 сентября) 2005 г. 


АН-2 не вышел на связь...

 

катастрофа

 

Вторые сутки в Амурской области и Хабаровском крае идут поиски самолета Ан-2. Принадлежащий благовещенскому клубу РОСТО (бывший ДОСААФ) борт в 11:10 4 сентября отправился в коммерческий рейс из Экимчана в Чумикан с промежуточной посадкой в Удском с традиционным грузом продуктов и товаров народного потребления. Кроме двух опытных летчиков, Андрея Горбачевского и Виктора Кашникова, в самолете была предприниматель из г. Свободный Вера Бояркина, которой и принадлежал груз. «Летчики опытные, знали маршрут как свои 5 пальцев», - сообщили в РОСТО.

В положенное время, в 11.50, Ан-2 не вышел в эфир в районе границы Хабаровской и Николаевской диспетчерских зон ответственности. Это район границы Амурской области и Хабаровского края с гористо-лесной местностью. Известно, что пролетавший в районе предполагаемого места аварии Ту-154 вышел в 12.15 на связь с экипажем Ан-2, но она почти сразу оборвалась. Руководство клуба РОСТО направило на поиски Ми-2 спасателей, однако дневной облет результата не дал. В 18.38 вертолет прибыл обратно, дозаправился и вылетел повторно - и так же безрезультатно.

Когда стемнело, к нему присоединился Ан-12 со спасателями и врачами на борту, а ночью вертолет Ми-8. Эти машины так же принадлежат РОСТО, его хабаровскому отделению. Ночью недалеко от поселка Удское, где самолет должен был приземлиться для дозаправки, обнаружили костры. «Три костра горели треугольником. Мы очень надеялись, что это люди знак подавали, - сообщил председатель Амурского областного совета РОСТО Юрий Обезьянин. - Вертолет начал снижаться, но из-за тумана была плохая видимость, а после рассвета выяснилось, что это лесные пожары». «О шансах, с учетом места предполагаемой аварии, говорить сложно, - сказал директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель, - но в случае отказа двигателя Ан-2 легко может спланировать и произвести посадку на относительно ровной площадке длиной 150 - 200 метров, например, на косе реки, на лесной поляне или даже на воде».

Спасательные работы продолжаются. Территорию, где мог потерпеть аварию Ан-2, разбили на четыре квадрата. Представители МЧС в поисках участия не принимают. «В этом пока не нуждаются, но у нас есть в готовности вертолет», - сказали в Дальневосточном региональном спасательном центре. Правда, Юрий Обезьянин заявил, что спасатели сами не предлагали помощь.

В РОСТО отмечают, что самолет был в хорошем состоянии. «В прошлом году самолету был сделан капитальный ремонт, - сказал заместитель председателя Амурского РОСТО Сергей Коробков. - Так что, о неисправности машины речь вряд ли может идти, после капремонта имеем право эксплуатировать его пять лет».

Как говорят в РОСТО, происшествие с Ан-2 - первое в их практике, хотя другая техника в аварии попадала. Крупная авиакатастрофа в лесном районе была в конце 90-х, когда из-за снегопада разбился перевозивший золото вертолет - экипаж и старатели погибли, остатки машины обнаружили охотники. Годом позже на аэродроме РОСТО в селе Тамбовка разбился двухместный Як-52, погибли летчик и пассажир - судья благовещенского горсуда. Но Ан-2 - очень надежный самолет, говорят в РОСТО, и аварий с ним практически не бывает.

Павел Кошеленко.

Наверх / Назад