ТВС-анонс № 15 (12 апреля) 2006 г. 


«Дырявое» прошлое может вернуться

 

законотворчество

 

Едва начавшийся год «порадовал» автолюбителей новостями. Сначала были приняты, а затем отсрочены и пересмотрены поправки к правилам дорожного движения. Запрещен, а затем «амнистирован» ввоз некоторых автомобилей. А в конце марта единороссы внесли в Госдуму очередные поправки к КоАПу, которые предполагают увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. По словам сотрудников Белогорского ГИБДД, суммы существующих штрафов за большинство нарушений на дорогах не пересматривались уже более пяти лет.

www.photobank.ruКак выяснилось, будет «откорректирована» двенадцатая глава КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения». Депутаты предлагают ужесточить ответственность водителей за проезд на красный сигнал светофора, за выезд на полосу встречного движения, за превышение скорости, а также за целый ряд других нарушений.

Существенно увеличатся штрафы: до 500 рублей - за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, до 2,5 тысяч рублей - за движение на авто без регистрационных знаков и столько же - за превышение скорости на 60 километров.

Кроме этого, в рамках поправок будет рассмотрен вопрос о возврате водителей к накопительной системе штрафных баллов. По мнению депутатов - единороссов, это позволит «отлавливать» автолюбителей, которые систематически нарушают существующие правила. Речь идет о восстановлении балльной системы, при которой за нарушение ПДД будут начисляться штрафные баллы, как это было несколько лет назад. В случае совершения трех и более нарушений, оценивающиеся в десять баллов, предполагается лишение водителей прав сроком на два года или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Неисключено, что при утверждении балльной системы будет использоваться старый ее вариант - пробивание «дырок» в «предупредительном талоне», но может появиться и какой-нибудь новый. К примеру, компьютерный учет.

Но и это еще не все. Авторы проекта хотят, чтобы с помощью фото или видеосъемки фиксировался номер автомобиля нарушителя, а реквизиты для оплаты штрафа высылались по почте собственнику машины. Но это предложение единороссов вызвало обильную критику, ведь многие автолюбители ездят по доверенности. Тем не менее, в целом судьба законопроекта уже определена. Ведь в парламенте единороссы составляют большинство.

По мнению и. о. начальника Белогорского ГИБДД Николая Гречкина, если новые поправки будут внесены в КоАП, это, вне всякого сомнения, станет способствовать наведению порядка на дорогах.

- Я работал в ГАИ еще во времена, когда существовала старая система штрафных баллов, - говорит Николай Гречкин, - и могу с уверенностью сказать, что порядка на дорогах тогда было больше. Водители понимали, что из-за нарушений ПДД у них могут возникнуть проблемы, потому и были гораздо образцовее. Ведь в противном случае их лишали прав на довольно продолжительное время и отправляли на пересдачу. Естественно, тот комплекс мер, который предлагается, затронет интересы очень большого числа водителей. И все же считаю, пострадают только те, кто правила дорожного движения нарушает систематически. Но ведь с такими водителями и нужно бороться.

Что касается автолюбителей, то большинство из них далеко не в восторге от того, что их ожидает. Как сказал один из владельцев автомобилей с большим водительским стажем, поправки «продавлены» ГАИ. По его мнению, в случае их принятия, не поздоровится даже мелким нарушителям ПДД. Ведь суммы почти всех штрафов должны увеличиться, как минимум, в пять раз.

Анастасия Чернявская

Наверх / Назад