ТВС-анонс № 16 (19 апреля) 2006 г. 


Мама, мы тебя ждем!

 

забота о детях

 

«ТВС-анонс» неоднократно рассказывал о проблемах социальных детей-сирот, которые, имея родителей, воспитываются в детских социальных учреждениях. Специалист по охране прав детства Ольга Киреева обратилась в редакцию с просьбой помочь отыскать маму двух несовершеннолетних ребятишек. Корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина проведала брошенных детей в детском отделении и попыталась найти их мать.

фото Нины СапрыкинойЧетырехлетняя Светлана и трехлетний Андрей Северянины живут в детском отделении городской больницы со 2 марта. Но это не в первый раз. По словам медиков, малышей можно назвать постоянными «незаконными» жильцами горбольницы.

30 января по просьбе обеспокоенных соседей детей привезли в инфекционное отделение работники скорой помощи. Тогда их маму, двадцатичетырехлетнюю Олесю Северянину, все же удалось разыскать. Девушка работала кондуктором в одном из частных автобусов. Специалисты опеки провели с ней беседу, и она забрала детей домой. На этот раз в конце февраля тревогу поднял участковый врач-педиатр. Приехавшие специалисты органов опеки застали малышей в критическом состоянии.

- В доме очень холодно, повсюду грязь, - рассказывает Ольга Киреева, - есть малышам было абсолютно нечего. По словам соседей, мать очень часто оставляет детей одних. И так они живут по неделе.

Врач Зинаида Кононова вспоминает, что когда ребятишек привезли в детское отделение, то у них были вши, поэтому Свету пришлось обстричь.

Несмотря на то, что малыши еще маленькие, четырехлетняя Светлана вспоминает папу. Говорит, что он приходил и приносил вкусные конфеты. Но его имя она не знает. Трехлетний Андрей менее разговорчив, но послушно сидит рядом с сестрой. А еще девочка говорит, что скучает по маме.

- У меня мама красивая, - улыбается Света. - Она сейчас на работе, скоро нас заберет, - и глаза четырехлетнего ребенка становятся грустными и серьезными.

Специалисты опеки неоднократно пытались разыскать Олесю, но безуспешно. С прежнего места работы ее уволили за пьянство. А в детском отделении она так ни разу и не появилась. В «Зеленом городке», где она проживает, застать ее тоже не удалось. По словам соседей, Олеся в постоянных загулах, и дети ей не нужны. Как, по всей видимости, не нужны и ее многочисленным родственникам.

О лишении Олеси родительских прав специалисты опеки говорят с осторожностью, вспоминая семью Доровских. Напомним, что Оксана Доровская в конце прошлого года была лишена родительских прав в отношении пятерых детей. Ребятишки какое-то время проживали в детском отделении. И медработники восхищались, с какой заботой и любовью старшая Дарья относится к младшим. В настоящее время детей разлучили, распределив их по разным детским социальным учреждениям. К примеру, Даша находится в Тындинском районе в Чальчи. Одна из медработников рассказала, что девочка часто пишет ей письма, интересуется судьбой сестры и маленького братика, которые пока еще живут в отделении, так как в приютах мест для них не нашлось.

- Мы ни в коем случае не хотим лишать родительских прав Олесю, хотим поговорить, наставить на правильный путь молодую девушку, - говорит специалист по охране прав детства Ольга Киреева.

Дети Олеси Северяниной не единственные, о ком забыла мама. Трехлетняя Надежда и шестилетний Дима Исановы тоже ждут свою маму в детском отделении с 17 марта.

- Их привезли специалисты комитета по образованию, - говорит временно исполняющая обязанности заведующей детским отделением Елена Головко, - и оставили бумагу: «Ходатайствуем о временном помещении несовершеннолетних в детское отделение до выяснения обстоятельств дела». Выясняют до сих пор. Кстати, обнаружили детей Исановых не специалисты опеки, а сотрудники ПДН.

В настоящее время в детском отделении горбольницы сложилась критическая ситуация. Там проживает 20 детей. Еще пятерых из района 13 апреля увезли в Томичевскую больницу с надеждой оставить там. Но главврач Анатолий Рудаков сообщил, что дети в лечении не нуждаются.

- У нас не социальный приют, поэтому поступивших детей мы раздали родственникам, - говорит Рудаков.

Медики детского отделения городской больницы этого сделать не могут. Порой трудно найти не только родственников, способных заботиться о детях, но и родных матерей.

- У нас для заболевших детей, которые поступают в отделение, уже нет мест, - рассказывает Елена Головко. Даже в коридоре пришлось поставить шесть коек. Там лежат больные дети, которым положен покой и постельный режим. Деньги, которые по страховой медицине положены больным детям, идут на содержание беспризорных детей. Ведь деньги на их питание не запланированы городским бюджетом.

- Пора поставить перед администрацией вопрос об открытии приюта, - говорит Елена Головко.

Однако открытие приюта в Белогорске специалисты отдела по охране прав детства считают большой роскошью, которую город себе позволить не может. Впрочем, специалисты опеки и попечительства, врачи детского отделения на это и не надеются. Выход из ситуации они видят хотя бы в минимальном финансировании содержания ненужных родителям детей.

Наверх / Назад