ТВС-анонс № 17 (26 апреля) 2006 г. 


Как в фильме «Гараж»

 

облсовет

 

Заседание облсовета 20 апреля началось необычной акцией протеста предпринимателей, занимавшихся пассажирскими перевозками. По проведенному в Благовещенске конкурсу с первого апреля на маршрутах могут работать только машины, имеющие сертификат одобрения типа транспортного средства. Из-за его отсутствия владельцы иностранных микроавтобусов к конкурсу допущены не были, и официально перевозить пассажиров могут только отечественные ГАЗели и ПАЗики.

С семи часов утра водители теперь уже бывших маршруток корейского и японского производства взяли обладминистрацию в кольцо. Внешне все выглядело спокойно: автомобили разместились на местах для стоянок около «белого дома» и соседнего здания администрации Благовещенска.

Почти сразу же прибывшие к месту массового скопления микроавтобусов сотрудники милиции попытались навести порядок. Однако правоохранительным органам удалось лишь освободить от машин небольшой участок - стоянку для служебного транспорта рядом с обл-администрацией.

Вся стоянка западнее здания администрации области (ул. 50-летия Октября) и разделяющая мэрию и обладминистрацию ул. Островского оказались уставленными почти 50 микроавтобусами. Заперев машины, большинство водителей отправились на центральную площадь, где принялись смотреть транслируемые на видеоэкране клипы.

«Сейчас пробьем информацию о том, кто из вас привлекался, и будем привлекать за это безобразие», - обращался сотрудник УВД к оставшимся водителям. «За что привлекать? - почти искренне удивлялись «маршрутчики». - Здесь что, стоянка запрещена?». «Ничего им не сделаешь, правила движения и другие законы они не нарушают, - с недоброй улыбкой пояснил журналистам дежуривший у «белого дома» майор. - А завтра они вообще все подъездные пути перекроют, если за ночь знаков не поставить».

УВД стянуло к площади 5 патрульных машин с экипажами, которые пытались регулировать движение в установившейся пробке. Ближе к 8 часам подъезжавшие на работу чиновники вынуждены были оставлять личный транспорт едва ли не в квартале от привычного места стоянки.

С улиц обсуждение проблемы переместилось в зал заседаний облсовета. «Только генерала не было перед входом - от полковника до сержанта оцепили здание, - возмутился парламентарий Анатолий Белоногов. - Надо решать, что мы, как страусы, головы в песок засунули, а люди у дверей стоят». В итоге парламентарии решили отложить рассмотрение законопроекта до мая.

Отдельно парламентарии остановились на жилищном вопросе и даже пожаловались президенту на проблемы реализации Жилищного кодекса. Кроме Владимира Путина, обращение направили правительству и председателям обеих палат Федерального собрания. «Большая проблема нового Жилищного кодекса в том, что жилье передают гражданам в плохом состоянии, - пояснил председатель комитета по экономике Петр Хлестунов. - Вполне разумное предложение, чтобы государство исправило свои ошибки и сначала сделало капитальный ремонт, а уже потом передавало жильцам квартиры в хорошем состоянии. Тем более что деньги на эти цели собираются и собирались много лет, но ремонта не было».

Перед заседанием облсовета депутаты пригласили для обсуждения проблемы руководителей представительных органов власти - председателей городских и районных советов. Открывая встречу, спикер Амурского парламента Олег Турков отметил, что акции протеста и митинги - последствия принятия кодекса. Выступивший с докладом Петр Хлестунов подчеркнул, что у людей должна быть возможность деприватизации - если пенсионер не собирается завещать квартиру, то ему проще заключить договор социального найма, чем платить большие налоги за недвижимость. Отдельная проблема - как управлять домом.

- В больших городах существуют управляющие компании, но в небольших населенных пунктах это проблема, - продолжил Петр Хлестунов. - ТСЖ - тоже непросто. Русским людям вообще трудно объединяться, обычно получается, как в фильме «Гараж».

Павел Кошеленко

Наверх / Назад