ТВС-анонс № 20 (17 мая) 2006 г. 


Лучшие друзья

 

криминал

 

17 мая семнадцатилетние Андрей Перов и Николай Косолапов, как и договаривались, встретились во дворе дома в беседке. Вместе они собирались пойти на поиски металла. Их общий знакомый Вадим Зайцев пообещал, что покажет одно хорошее место, где без особых усилий можно добыть несколько килограммов «цветмета», и товарищи дожидались его прихода. Времени для этого было достаточно - до того, как на улице стемнеет, оставалось как минимум часа три. Чтобы не скучать, парни купили литр самогона и стали выпивать, расположившись прямо на лавочке.

www.photobank.ruЕще в дошкольном возрасте Андрей и Коля считали друг друга лучшими друзьями. Спустя несколько лет ничего не изменилось. Товарищи по-прежнему большую часть времени проводили вместе. Хотя соседи по дому и просто знакомые откровенно недоумевали, что между ними может быть общего.

Николай жил у бабушки, его родители были лишены родительских прав. Но это обстоятельство не мешало парню хорошо учиться в школе, а после ее окончания поступить в техникум на помощника машиниста. Андрей, напротив, не отличался усердием и желанием получить знания. С трудом он окончил три класса в интернате, умудрившись дважды остаться на второй год. После чего учебу забросил. Повлиять на него не смогли ни учителя, ни родители.

По характеру Андрей был значительно тверже своего друга. И в детстве, и в подростковом возрасте, как правило, именно он выступал зачинщиком в играх.

Андрей первым попробовал алкоголь. В прошлом году он был осужден за незаконное хранение наркотических средств и приговорен к двум годам лишения свободы с условно-испытательным сроком. И, тем не менее, родители парня почему-то были уверены, что дурное влияние на сына оказывает его друг Николай.

…На улице стемнело, самогон закончился, а Вадима Зайцева, которого ждали друзья, все не было. Тогда Андрей предложил Николаю пойти его поискать. К этому времени товарищи находились уже в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Николай не знал, где может быть Вадим. Так что в роли «проводника», как всегда, выступал Андрей. Сначала он привел друга к дому Вадима, но застать его там не удалось. Тогда Андрей сказал, что Вадим часто заходит к своему соседу Петру - пожилому инвалиду-колясочнику, и предложил поискать парня у него. Коля поддержал друга, и уже через несколько минут они были в доме Петра.

Входная дверь оказалась не заперта. Петр сидел в коляске около окна и дремал. На вопрос, где Зайцев, он вздрогнул от неожиданности. После чего обернулся и увидел двух пьяных незнакомых молодых людей. В не очень вежливой форме мужчина посоветовал им убираться из его дома.

В ответ Андрей, не раздумывая, наотмашь ударил его по лицу. Инвалидная коляска перевернулась, и Петр упал на пол. На голову и тело мужчины Андрей обрушил целую серию ударов. Бил безжалостно и преимущественно ногами. При этом Петр даже не пытался защищаться. Сначала он молча смотрел на своего обидчика, еле слышно постанывая, а потом и вовсе перестал подавать признаки жизни.

Как позже установила судмедэкспертиза, в результате полученных телесных повреждений потерпевший умер на месте преступления от закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями под оболочку головного мозга и расстройством мозгового кровообращения. В общей сложности на голове и теле убитого было обнаружено около двух десятков следов телесных повреждений.

По подозрению в убийстве Андрея Перова сотрудники правоохранительных органов задержали в этот же вечер. Во время следствия свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, он признал полностью, пояснив, что был сильно пьян и не мог адекватно реагировать на происходящее. Но позже по неизвестным причинам свои показания изменил, рассказывая, что избивал Петра вместе с другом Колей. И якобы это Николай последним наносил удары мужчине.

Во время очной ставки с Николаем Косолаповым показания Андрея Перова не нашли своего подтверждения. Судебно-психиатрической экспертизой Перов был охарактеризован как человек, не страдающий психическими расстройствами. Однако при обследовании у него были обнаружены признаки легкой умственной отсталости с нарушением поведения (олигофрения в степени легкой дебильности с эмоционально-волевыми расстройствами), что не лишало Андрея Перова в период совершения преступления осознавать фактический характер, опасность своих действий и руководить ими.

Суд признал Перова виновным и, учитывая прежнюю судимость, путем частичного сложения наказаний приговорил его к шести с половиной годам лишения свободы в колонии для несовершеннолетних.

Кроме этого, представительницей потерпевшего был заявлен гражданский иск о взыскании с подсудимого десяти тысяч рублей за причиненный моральный вред. В силу ст. 151 ГК РФ, так как подсудимый не имел заработка или иных доходов, а также являлся несовершеннолетним, эту сумму суд обязал взыскать с родителей Андрея Перова.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены старшим

следователем прокуратуры г. Белогорска Владимиром Боженко.

Наверх / Назад