ТВС-анонс № 20 (17 мая) 2006 г. 


Найти крайних

 

самоуправление

 

15 мая в «Белогорском ПАТП» состоялось собрание, на котором продолжилось изрядно затянувшееся противостояние администрации предприятия и его работников. Рабочие надеялись, что на этот раз собрание станет поворотным пунктом в конфликтной ситуации. Учебный класс для водителей автотранспортных средств ПАТП был заполнен почти до отказа. Однако надежды собравшихся не оправдались. Среди присутствующих представителей администрации главы города Александра Ходунова не оказалось, и руководство предприятия менять никто не собирался.

Работники ПАТП без особого удовольствия выслушали доклад своего директора о безрадостном положении дел (фото Ольги Киргинцевой)Собрание началось в 16 часов, но прежде директор МУП «ПАТП» Геннадий Михайлов уточнил у присутствующих, стоит ли вообще его проводить.

- Инициативная группа пытается сменить руководство и объявить забастовку, - отметил он. - Ну что, будем проводить собрание или нет?

Получив утвердительный ответ, огласили повестку. В ней было всего два вопроса. Первый - отчет о финансово-экономической деятельности предприятия за 4 месяца. Второй - разное. В течение сорока минут Геннадий Михайлов зачитывал отчет. По его словам, доходы предприятия за истекший период по сравнению с прошлым годом сократились примерно на 90 тысяч рублей. В этом году ПАТП компенсировали затраты на бензин для перевозок пассажиров по городу, поэтому убытков поменьше, чем в прошлом. Однако пассажирооборот сократился и рейсов выполнено меньше. Расходы же повысились, в основном из-за самосодержания.

- В день мы привозим 38 тысяч рублей, а себестоимость составляет 53 тысячи, убыток - 15 тысяч. Как можно работать при таком раскладе, непонятно, - заявил Геннадий Михайлов.

Для того чтобы поправить положение в ПАТП, в начале года были разработаны специальные мероприятия. По их проведению Геннадий Михайлов также отчитался. По его словам, по некоторым из них работа ведется, а некоторые застопорились. Попытка продать подвижной состав предприятия, который «практически тянет назад», привела к тому, что из 26 автобусов был продан только один, за 35 тысяч рублей.

После доклада директора, работники стали задавать вопросы. Их интересовала зарплата, количество автобусов на маршрутах, изменение расписания и дальнейшая судьба предприятия. Выяснилось, что с мая месяца заработная плата работников повысилась приблизительно на 30 процентов. Однако из каких доходов выплачивать зарплату, руководство не знает. К тому же чтобы хоть как-то снизить затраты по фонду заработной платы, в скором будущем на предприятии пройдет сокращение штатов. Здесь должно остаться 139 человек. Уволить, правда, должны почему-то одного. Сейчас на предприятии работает 140 человек, а совсем недавно их было более 400. В дальнейшем возможно новое сокращение.

Расписание маршрутов составили так, что автобусы ходят пустыми. За пять минут до их приезда пассажиров собирают частные маршрутки. Самих муниципальных автобусов в городе можно пересчитать по пальцам. На маршрутах NN 3, 6, 7, 8 и 12 работают только по одному автобусу ПАТП. Остальные - частники.

- В настоящее время у частников около 55 автобусов, которые куплены в 2002 - 2005 годах. В конкурсе на право заниматься пассажирскими перевозками нам будет сложно с ними конкурировать. Очень жесткие условия, - сказал Геннадий Михайлов.

Подняли на собрании и вопрос о перевозке льготников.

- Есть ли смысл продавать проездные? Их купят за копейку, а проедут на рубль, - спросил работающий более двадцати лет на ПАТП электрик Борис Мороз.

- Людей возить надо, - ответил Геннадий Михайлов. - Будем возить - будут деньги, не будем возить - не будет денег. Наши автобусы и так ходят полупустыми. Уберем проездные, автобусы совсем опустеют.

Не оставили без внимания и главных конкурентов ПАТП - частников. Был сделан вывод, что на их транспорте ездить не следует.

- Объясните людям, чтобы не было трагедий, как на Возжаевской железной дороге. Не садитесь в частный автобус. Ведь водители «микриков» - смертники: обкуренные, пьяные, не проходят медосмотр, - заявил Геннадий Михайлов.

Но самый главный вопрос, конечно же, коснулся дальнейшего состояния ПАТП.

- Вы планируете сохранить предприятие или передать в частные руки? - спросила старший контролер ПАТП и председатель инициативной группы Нина Белова.

- Если найдется спонсор, который сохранит МУП, то МУП останется. Нужно пять миллионов двести тысяч рублей на то, чтобы сохранить предприятие. Но государство толкает к тому, что муниципальных предприятий будет мало. Не будет улучшений в ближайшее время. Я бы не хотел так говорить, но надо менять форму собственности, - ответил Геннадий Михайлов.

- Политика государства толкает к тому, что все становятся частниками, - поддержал его председатель комитета имущественных отношений Анатолий Шуйский.

В итоге было решено утвердить отчет администрации ПАТП и обратиться к губернатору с предложением запретить муниципальным предприятиям участвовать в конкурсах на перевозки. После этого все разошлись, но остались при своем мнении.

Представители инициативной группы, которая стремится сменить руководство ПАТП, считают, что именно руководство разрушает предприятие и не дает возможности спокойно работать. Руководство, наоборот, полагает, что инициативная группа устраивает бунт и мешает предприятию зарабатывать деньги.

Как это водится в России, найти крайних крайне тяжело.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад