ТВС-анонс № 21 (24 мая) 2006 г. 


Приамурью представили новый вариант нефтепровода...

 

нефтепровод

 

Во вторник, 23 мая, в администрации Амурской области прошла презентация декларации о намерениях по проекту «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО)». В связи с переносом маршрута нефтепровода от озера Байкал, «Транснефть» вынуждена приступить к рассмотрению обходного маршрута на участке Усть-Кут (Иркутская область) - Ленск (Республика Саха) - Тында (Амурская область). По заверениям специалистов, новый маршрут должен быть окончательно утвержден к январю 2007 года.

фото Павла КошеленкоОткрывая заседание, заместитель гендиректора ООО «Востокнефтепровод» (дочернее предприятие «Транснефти») Вячеслав Пушкарев заявил, что обход Байкала - это лишь одна из причин изменения проекта, причем не самая важная. «Новый маршрут окажет позитивное воздействие на развитие центров нефтедобычи на востоке России, район может быть богаче Самотлора, - многозначительно заметил господин Пушкарев. - На сегодня отсутствие магистрального нефтепровода является сдерживающим фактором, а труба придет не одна - она лавинообразно тянет за собой другие отрасли».

Как выяснилось, новый маршрут хоть и заметно протяженнее (почти на 400 км), но удобнее первоначального варианта из-за низкой сейсмичности территории (до 6 баллов) и небольшого перепада высот. Работы по строительству нефтепровода на участке Тайшет - Усть-Кут уже начались. Перепроектированию подлежат следующие около 2 тыс. км, но не исключено, что расходы на строительство могут оказаться даже меньше, чем по отклоненному Владимиром Путиным проекту. Первый из представленных вариантов имеет протяженность 1920 км и обходит Олекминский заповедник с севера, второй - на 160 км короче и проходит южнее.

«Для Амурской области первый вариант был 598 км, сейчас 254, но появляются дополнительные сооружения в районе Тынды, остаются те же - по Сковородино, - отметил заместитель гендиректора ООО «Центр управления проектом ВСТО» Николай Крупский. - В чем-то, может, область и теряет, но перспективы очень неплохие». Первоначально предполагалось, что одновременно начнется строительство первой очереди нефтепровода ВСТО и со стороны Тайшета, и со стороны Сковородино, однако в Приамурье пока ведутся подготовительные работы: идет мобилизация техники и персонала, создаются штабы.

Представители «Транснефти» впечатлили собравшихся цифрами: на время строительства в Амурской области потребуется около 35 тыс. рабочих, 7 тыс. будут заняты на постоянной эксплуатации, только в Сковородино (здесь предполагается создать районное нефтепроводное управление) появится 500 новых рабочих мест. «По нашим расчетам, в начале строительства предприятия ежегодно в области будут платить порядка 300 млн руб. налогов, а затем эта сумма увеличится, - отметил господин Пушкарев. - Сейчас в Ангарске дочерние предприятия «Транснефти» отчисляют до одного миллиарда в год, хотя там перекачивается не так много нефти».

Впрочем, не все предложения были встречены с радостью. Представители ГИБДД настойчиво рекомендовали вложить средства в строительство путепроводов через Транссиб, движение по которому станет более активным. Естественно, что представители «Транснефти» такую идею не поддержали, заявив, что проблема безопасности лежит на власти и железнодорожниках.

По предварительным расчетам работы по утверждению проекта расширения системы завершатся в декабре 2006 - январе 2007 года. Первая очередь трубопроводной системы ВСТО Тайшет - Сковородино должна вступить в действие в конце 2008 года. В Сковородино порядка 30 млн тонн нефти в год будет перегружаться в железнодорожные цистерны, которые пойдут по Транссибу в порты Приморья.

Павел Кошеленко

Наверх / Назад