ТВС-анонс № 22 (31 мая) 2006 г. 


Перевозчиков не поддержали

 

облсовет

 

26 мая в Благовещенске Амурский облсовет не принял изменения в областной закон «О пассажирских транспортных перевозках». Депутат от СПС Геннадий Симонов предложил исключить из него требование наличия сертификата одобрения типа транспортного средства, но за это предложение проголосовало 11 парламентариев при необходимых 19 голосах.

фото Павла КошеленкоВ поддержку автоперевозчиков на площадь им. Ленина вышли КПРФ, СПС и благовещенское отделение «Единой России». Кроме требования отменить результаты мартовского конкурса (с первого апреля на маршрутах областного центра работают только те предприниматели, которые победили в проведенном мэрией конкурсе) и внести изменения в областной закон, около 200 участников пикета традиционно требовали «остановить ЖКХ-террор» и отправить в отставку мэра и губернатора. «Мы думали, стоит ли объединяться вместе с СПС и «Единой Россией», но в итоге решили, что ничего страшного в этом нет, - заметил секретарь горкома КПРФ Андрей Дугин. - Мы вместе с перевозчиками, которые пострадали от неправильного, на наш взгляд, решения депутатов облсовета и чиновников мэрии».

Впрочем, не обошлось и без взаимных упреков. После выступления представителя благовещенского отделения «Единой России» Александра Барсукова коммунист Дмитрий Новиков отметил, что именно облсоветовская фракция единороссов выступает за то, чтобы не менять областной закон.

Пикетчики дождались перерыва в заседании областного парламента, во время которого к депутату Новикову присоединились еще четыре парламентария. Все они высказались в поддержку перевозчиков и, как отметил Виктор Хахин, выступили «за интернационал среди автобусов». В итоге митингующие подписали резолюцию с перечнем требований и, по традиции, объявили, что направят ее всем, от кого зависит решение проблемы.

После митинга, страсти стали разгораться на заседании облсовета. Автор законопроекта Геннадий Симонов предложил исключить из закона пункт о наличии одобрения типа транспортного средства. По словам Симонова, такое требование существует в единственном субъекте РФ, остальные обходятся без этого документа. Сторонники внесения изменений напирали на то, что автомобилей на маршрутах не хватает и нужно не закрывать доступ к конкурсам, а создавать добросовестную конкуренцию.

На вопрос, не будут ли поправки нарушать федеральное законодательство, госинспектор управления госавтодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин заявил, что нарушения не будет, но действующий закон тоже соответствует законодательству. При этом господин Будкин отметил, что его управление может привлечь только за нарушение федерального закона о безопасности дорожного движения, который предусматривает обязательную сертификацию, по результатам которой выдается сертификат одобрения.

«Федеральный суд в январе вынес решение, что вы несправедливо наказали предпринимателей за отсутствие одобрения типа, - возмутился господин Симонов. - Прошлый созыв в смуту лично Вы ввели и сейчас нас вводите, потому что, если не будет этой нормы, вы не сможете привлекать их (маршрутчиков) за это». «Весь Дальний Восток с «корейцами», одни мы нет! - возмутился Виктор Хахин. - Я сам из-за проблем с транспортом опоздал на субботник, который проводил облсовет, и спикер сделал мне справедливое замечание. Идет передел рынка - вот договор начальника транспортного отдела мэрии Благовещенска Авдеева, который сдает принадлежащую ему лично ГАЗель. И одобрение типа здесь - просто повод».

Впрочем, по мнению председателя комитета по экономике Петра Хлестунова, «одобрение, как беременность, может или быть, или не быть». «Закон вступил в силу и уже действует. У водителей маршруток-иномарок со времени его принятия до вступления в законную силу было почти полтора года на подготовку к конкурсу. Водители такси, уважающие законы, успели переориентироваться: привести в порядок документацию или сменить автомобиль. Принятие предложенного законопроекта означало бы отмену результатов конкурса, а значит, постановку под удар законопослушных водителей, поверивших в принятый депутатами прошлого созыва закон. Было бы неправильно принимать законы и отменять их в соответствии с очередным изменением состава депутатского корпуса», - такие аргументы были у депутатов, голосовавших в пользу принятого решения.

В свою очередь, чиновники считают, что предприниматели сами виноваты в своих проблемах, так как на таможне микроавтобусы декларировали для использования в личных целях. Корейские производители получают российские сертификаты одобрения типа для своей продукции. «У нас есть данные о сертификации трех типов «корейцев»: Daewoo BS-106 (работают на городских маршрутах), Hyundai Aerospase и Hyundai Aerotour (междугородные), - отметил Денис Будкин. - Поэтому остальные корейские машины мы имеем право штрафовать за отсутствие одобрения типа, а при повторных нарушениях лишать предпринимателей лицензии».

Правда, сегодня по области лишь на 30 предпринимателей документы направлены в арбитражный суд. Что касается соседних регионов, то там контролирующие органы тоже должны давать «красный свет» не имеющим одобрения автобусам. Но делается ли это, неизвестно.

Депутат Белоногов предложил сделать голосование поименным, однако это предложение не прошло - лишь 9 парламентариев поддержали эту идею. Итоговое голосование по законопроекту тоже было не в пользу поддерживающих перевозчиков депутатов - для того, чтобы исключить из закона строку про «одобрение типа транспортного средства», нужно было как минимум 19 голосов, тогда как «за» проголосовало лишь 11.

А 29 мая в арбитражном суде Амурской области огласили решение по иску благовещенских перевозчиков. Маршрутчики (в основном, владельцы корейских машин) считают, что проведенный мэрией областного центра конкурс на пассажирские перевозки был осуществлен с нарушениями и поэтому требовали отменить его результаты. Представители перевозчиков не признают так называемые «одобрения типа транспортного средства». Лишь имеющие этот документ микроавтобусы - а в областном центре это только ГАЗели - были допущены к конкурсу. Импортные машины остались без работы.

Кроме того, часть предпринимателей заявили, что не успели подать заявки. По словам перевозчиков, объявление о конкурсе в газете было опубликовано с нарушениями, не в полном объеме. При этом, утверждают бывшие маршрутчики, после того как в 23 часа 10 марта подали последнюю заявку, в списке участников конкурса появились новые фамилии.
В итоге суд в иске к городской администрации отказал, мотивировочную часть участники процесса получат 5 июня. Перевозчики заявили, что намерены подготовить апелляцию и, если потребуется, пройти все инстанции. А пока более 300 предпринимателей собираются работать на городских улицах без необходимых разрешений.

Тем временем 12 перевозчиков объявили голодовку. В минувшие выходные одному из них пришлось вызывать «скорую». «У одного из участников акции открылась рвота, закружилась голова и начались судороги, - пояснила представитель предпринимателей Нина Шихалева. - После капельницы он вновь вернулся к голодающим». Состояние большинства участников акции протеста остается удовлетворительным, однако теперь в помещении, где голодают водители, ежедневно появляется врач третьей городской поликлиники.

Павел Кошеленко.

Наверх / Назад