Ежедневно, с понедельника по пятницу, белогорцы привычно располагаются у экранов телевизоров в ожидании новостей. Трудно представить, но так уже 10 лет! 7 июня 1996 года информационная программа «Будни» впервые вышла в эфир. И сейчас белогорские «Будни» являются одной из старейших информационных программ, выходящих в Амурской области. О том, как начиналось становление «Будней», что вспоминают бывшие коллеги и говорят ныне работающие - выясняли корреспонденты «ТВС-анонса» Ольга Киргинцева, Анна Нурадилова и Нина Сапрыкина.
С 1994 по 1995 год в Белогорске было несколько небольших информационных программ. Одну из них, пятиминутку «Ежедневник», выпускал телеканал «Сигнал». Утром короткую городскую информацию можно было посмотреть по «Ракурсу». Через некоторое время «Ракурс» закрылся.
В это же время на ТВС, где выпускали только рекламные блоки, художественные и мультипликационные фильмы и концерты поздравлений возникла идея сделать для белогорцев настоящий информационный выпуск новостей. По словам гендиректора Станислава Мелюкова, небольшой коллектив ТВС как раз переехал в здание бывшего тира, в район автовокзала (сейчас там располагается пункт приема ТВС). Был проведен кастинг на ведущих и журналистов. Попробовать себя на новом поприще пришло больше 150 человек.
Над названием программы думали недолго. Как всегда, озарило руководителя. Первый раз «Будни» вышли в эфир в пятницу 7 июня 1996 года. Первым ведущим, журналистом и шеф-редактором был Евгений Голубев, а выпускающим редактором и инженером монтажа с первого выпуска по 2002 год - Максим Евсеев.
Информационная программа длилась всего восемь - десять минут и выходила три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу. Спустя два года, с 19 октября 1998 года «Будни» стали выходить уже пять дней в неделю. Однако с 5 февраля 2001 года по 17 марта 2002 года «Будни» пришлось сократить до четырех дней, в связи с тем, что каждую среду журналисты одновременно работали над выпуском газеты «ТВС-анонс». Газета тогда уже повзрослела и отнимала массу времени, а делали «ТВС-анонс» фактически те же люди, что и «Будни».
По мере того, как компания развивалась, менялись телевизионные стандарты, менялось и качество видеосюжетов. Немаловажную роль в этом играла и видеотехника. Стоит отметить, что в ТВС всегда работали только на продвинутом для своего времени оборудовании. С самого начала съемки производились на видеокамеры Super-VHS, а монтаж осуществляли на таких же видеомагнитофонах. Кстати, сейчас они находятся в четвертой школе.
Спустя четыре года после выхода первого выпуска, в декабре 2000 года монтажеры начали использовать нелинейный монтаж на компьютерах. Чуть позже ТВС практически первый в области перешел на цифровую технику. Профессиональные цифровые видеомагнитофоны, видеокамеры, монтажные станции значительно экономили время при изготовлении сюжетов. Немаловажную роль в жизни будневцев сыграл и переезд в октябре 2002 года в новое большое помещение.
Но у программы «Будни» были и нелегкие времена. За десять лет она дважды «уходила» с эфира. Первый раз, после выборов главы Белогорска в 2000 году «Будни» временно «ушли в отпуск», так сказать, для переосмысления информационной политики. А после выборов 2004 года программа «Будни» перестала выходить в эфир во второй раз, когда ТВС поменял информационную политику с общественно-политической на развлекательную, и сетевым партнером вместо телеканала REN-TV стал СТС. Однако многие горожане после ухода «Будней» ощутили настоящий информационный голод и ежедневно звонили в ТВС с просьбой вернуть программу. Спустя пять месяцев после закрытия 14 марта 2005 «Будни» вернулись в эфир.
Сегодня в программе «Будни» работает пять журналистов, два видеооператора и два видеомонтажера. Пять дней в неделю они выпускают 15-20-минутные новости. За десять лет через программу «Будни» прошли около тридцати журналистов. За это время сменилось пять ведущих.
Многие бывшие сотрудники «Будней» продолжают творческий путь в телекомпаниях: НТВ, РЕН-ТВ, Альфа-канал, ГТРК «Амур» и других.
Но это уже другая история…
Светлана Майорова - соавтор программы «Будни» в период с октября 1997 г. по декабрь 2000 г.
Именно так я восприняла поначалу свою прописку в программе «Будни». На «Видеосервис» пришла с твердым намерением делать свою передачу. Однако голова компании Стас Мелюков заявил, что авторское - это для птиц высокого полета, и дипломатично предложил сначала опериться в новостях.
Нет ничего более постоянного, чем временное, пословица сработала. Уже через пару недель начали проявляться странные симптомы. К примеру, сидишь вечерком дома, спокойно пьешь чай, и на фоне мирной такой картинки возникает паническая тревога. Внутренний голос шептал с упреком: «Вот сидишь тут, чай пьешь, а где-то что-то происходит, и тебя там нет».
Небыстро, но я училась не портить себе отдых мыслями о работе. Явно небыстро. Вдруг вспомнилось, что за все время работы на «Видеосервисе» я ни разу не смогла использовать по полной программе свой законный отпуск по причине хронической незавершенности дел. Правда, этому можно дать и другое определение. Есть такие мамаши, которые полностью зациклены на своих детях, им кажется, что без них малыш как дышать забудет. Вот и я воспринимала «Будни» как своего ребенка и носилась с ним, как с писаной торбой. И даже когда появилась своя программа «Prime Time», в моем рабочем списке она стояла после новостей.
В новостях должности у меня не менялись. Просто новые прикреплялись к старым паровозиком. Корреспондент, ведущая, через семь месяцев работы уже и шеф-редактор… Мои здоровые амбиции заметил директор телекомпании, спасибо ему за это. Правда, он слишком пытался меня уберечь от звездной болезни. В качестве лекарства обильные порции критики до, во время и после новостей. Я воспринимала это именно как лекарство. Было бы все так плохо, мог смело убрать меня с руководства новостей. Но все же мне дорогого стоило, чтобы не стать закомплексованной журналисткой.
Мы все очень любили наши «Будни». Чаще всего вспоминаю 1998-99 годы. Мне кажется, именно в этот период у нас была хорошая команда (о тех периодах, которые были после меня, судить не берусь, не участвовала). Равнодушные у нас не задерживались. Все, от оператора до монтажера, болели за конечный результат, который выдавался в эфир.
Вот мы сидим с оператором Виталием Розумом и на бумажке рисуем схему расположения зданий на Белогорском мясокомбинате. Накануне там произошел выброс аммиака, и мы анализируем, как пробраться туда незамеченными. Кстати, у Станислава Мелюкова было особое чутье на события. Мы (человек пять) стояли тогда на пороге своей бетонной «коробки» под названием «Видеосервис» наслаждались вечерней прохладой и редким тайм-аутом в работе. Мимо по дороге быстро, но тихо пронеслись пожарные машины. Все, кроме Стаса Юрича, равнодушно проводили их взглядом. Директор же пошел выяснять, почему пожарные шифруются. Оказалось, на мясокомбинате ЧП. Так я получила урок наблюдательности. А через пару минут прошла и первые испытания на журналистскую прочность. Нашей съемочной группе на мясокомбинате, который источал зловонный запах аммиака в радиусе нескольких километров, мягко скажем, были не рады. Выставив вперед, как флаг закон о СМИ (его предусмотрительно порекомендовал мне взять с собой опять же Стас Юрич), мы с оператором добились права на съемку. Помогла и паническая суета на объекте. Многие в запарке тогда не оглядывались на других, не думали, где свои, где чужие.
Мой самый первый сюжет был о белогорской музыкальной школе. До сих пор сохранился в личном архиве. Недавно посмотрела - наивно, но искренне. Именно это я ценила в своей работе. Директор Стас Юрич, как мы его звали, мог поспорить с журналистом, попытаться его убедить, если был не согласен с его взглядами на проблему, но диктатуры не было. По крайней мере, я на себе ее не ощущала. Нередко до хрипоты отстаивали каждый свое мнение.
Так получилось, что в первые недели своей работы в «Буднях» мне приходилось выезжать на разные катастрофы, ЧП и ЧС. Я быстро поняла, что съемка детских утренников - не для меня (не умаляю чужих предпочтений, показать настроение чужого праздника тоже надо уметь). Вскоре меня по-доброму окрестили «мисс-катастрофа».
Наша команда это:
Юля Донец - самая, самая журналюга в нашей команде. И по диплому и на деле.
Рената Трушина - она точно знала, как посмотреть на зрителя, с какой интонацией сказать то или иное слово, чтобы оно дошло до него. Ей не составляло это труда: было природное чутье. Прекрасная ведущая. И журналистка неплохая.
Лена Кожевникова (она же Балябкина) - скромная юная секс-бомбочка со знанием английского языка и добрым отношением к людям.
Лена Сверликова - девушка с кошачьими глазами с хитрым прищуром, с беззлобной душой, которая жила в Белогорске по обстоятельствам (мужа военного направили), улыбчивая, компанейская и при этом хваткая ко всему новому, интересному.
Лена Мироненко - девушка с поломанной судьбой, с тихим голосом (который не мешал ей неожиданно для всех взрываться, но мы все периодически выпускали пар), со своим непонятным для других восприятием мира, прекрасно владела французским.
Виталий Розум - фотограф- профессионал, оператор с развитым чутьем как поймать прекрасное или как показать обратные стороны прекрасного. Всегда его ценила за оперативность. Он успевал ловить на камеру мгновение до того, как его замечала я.
Виталий Гантимуров - несостоявшийся танцор (в силу обстоятельств), но состоявшийся оператор. Сотни раз уходил, но возвращался.
Олег Драликов - личный поэт программы «Будни», по совместительству оператор или наоборот.
Макс Евсеев - незаменимый монтажер, ревностно охранял свое рабочее поле, не допуская никого, кроме Евгения Галича - незаменимого хранителя информации о фильмах, клипах, передачах….
И, конечно же, Станислав Мелюков - не каждый начальник удостоится чести восприниматься подчиненными как часть творческой команды, само по себе это о многом говорит.
Мы даже не командой были, а где-то семьей. Знали в деталях проблемы друг друга, ссорились, мирились, встречали вместе новогоднюю ночь. До слез было приятно получить на восьмое марта особый подарок от мужчин. Спецвыпуск программы «Будни», смонтированный только для внутреннего просмотра. Мужская половина заказала парики, позаимствовала у женщин-родственниц одежду, косметику, смогли посмотреть на себя со стороны. Смеялись до слез. Что особенно тронуло, мужчины, чтобы сохранить подарок в тайне, монтировали спец-выпуск ночью, когда, наконец, смогли выпроводить женщин по домам. Уверяю, в то время это было непросто сделать. Многие сидели на работе до последнего.
Жизнь на «Видеосервисе» не была сплошным праздником, новости - это ежедневная борьба за информацию, борьба с глупостью, чиновничьим недовольством, борьба за лишнее время, которого катастрофически не хватает, борьба с взрывным характером (как своим, так и коллег), за место под софитами и, конечно, борьба за зрителя. Но именно за это легкое ощущение пусть недолгого праздника под названием «Будни» и цепляется моя память в первую очередь. Моя стартовая площадка имела хорошее название, и на ней не было скучно.
С днем рождения, «Будни»!
Максим Евсеев, режиссер, выпускающий редактор с первого выпуска программы «Будни», июнь 1996 года - апрель 2002:
- Самыми запоминающимися для меня стали съемки сюжета о
пареньке-школьнике, которого в день выпускного избили в дежурной части
милиции. Он там скончался. Тогда наши сюжеты вызвали широкий резонанс
центральных СМИ. К нам приезжал корреспондент из Москвы. |
|
Екатерина Харитонович, журналист с 2001 по 2003 год, шеф-редактор программы «Будни» с декабря по ноябрь 2004: - Был такой смешной
случай. Мы с оператором Константином Климанским ездили снимать
обращение начальника ГО и ЧС Юрия Глазкова. Интервью было на
серьезную тему, что-то по поводу наводнения. А камера у
оператора была новая, и Костик не знал, как с ней работать. В
итоге получилось, что на экране с серьезным видом
разглагольствует начальник ГО и ЧС, а вместо речи записалась
веселенькая оперетта. Это было жутко смешно. Вообще, смешного
было много, особенно на съемках. |
Евгений Голубев, журналист, шеф-редактор программы «Будни», ведущий программы с 1996 до 1998 года: - Работать в
телекомпанию «Видеосервис» я пришел всего за день до первого
выпуска программы «Будни». Сейчас часто вспоминаю, как все
вместе мы делали эти первые восьмиминутные новости. Казалось,
что время с семи часов вечера и почти до обеда следующего дня (столько
занял весь процесс по подготовке выпуска) буквально «пронеслось».
Кстати, других новостийных программ в городе на тот момент еще
не было. А мы уже тогда работали на профессиональной технике
телевизионщиков. Это было сложно, ново для нас, но очень
интересно! |
Марина Яхьяева, журналист, ведущая программы «Будни», прямого эфира, октябрь 2003 - август 2005: - Самый смешной
случай был тогда, когда над нами с Екатериной Савиной пошутили
операторы. Мы вели программу «Дозвонись» в прямом эфире. Когда
он закончился, операторы нас не предупредили, и мы с Екатериной,
как ни в чем не бывало, продолжали вести программу. Мы
развлекали публику, пели песенку про новый год, а операторы
улыбались и перемигивались друг с другом. Все это продолжалось
минут десять. После чего ребята нам сообщили радостную новость,
что эфир давно закончился. Самые интересные моменты, конечно,
были в прямом эфире. Общение с людьми незабываемо. |
Ольга Шешера, ведущая программы «Будни», апрель 2000 - май 2006: - Самым
запоминающимся и смешным было, когда операторы Виталий Розум и
Виталий Гантимуров настраивали на меня видеокамеры для записи
программы «Будни». В узком кругу их называли непревзойденными
гениями, но они по-разному видели съемочную площадку. |
Валентина Дацко, журналист, шеф-редактор программы «Будни» с 2001 по 2003 год, ведущая программы «Неделя»: - В 2001 году увидела
в «ТВС-ке» объявление о наборе корреспондентов и решила, что
должна попробовать. А спустя полгода работы руководство
телекомпании отправило меня принимать участие в масштабном
российско-американском проекте «Интерньюс». Так назывался
региональный мастер-класс для телевизионщиков. |
Виталий Розум, видеооператор с ноября 1999 по апрель 2004 года: - Как-то Станислав
Мелюков заметил, что журналист должен уметь видеть, быть
наблюдательным. |
Светлана Гусева, журналист: - «Будни» - это,
прежде всего, любимая работа. Это наркотик, от которого трудно
отказаться даже на время отпуска. Это стиль жизни. Это
возможность реализовать себя и помочь людям. |
Наталья Самохина, журналист: - Для меня «Будни»-
это все. Несмотря на то, что работаю я всего около двух лет, «Будни»
уже стали частью моей жизни. Эта работа притягивает, как магнит,
и не отпускает. Каждый, кто работает здесь, меня поймет. Даже
находясь на больничном, уже через день хочется побыстрее выйти
на работу и с головой в нее окунуться. |
Евгений Галич, инженер видеомонтажа: - Что для меня
программа «Будни»? Так сразу, одним словом, и не скажешь.
Во-первых, в одно слово не уложусь, хотя сам по себе
немногословен, во-вторых, времени нет на раздумья и даже на
личную жизнь, потому что очень занят именно подготовкой
программы «Будни» к эфиру. Да и глядя со стороны, мои товарищи и
коллеги расскажут обо мне больше, чем я сам. |
Екатерина Савина, журналист: - Пришла в ТВС три
года назад. На студии сразу выдали кассету, оператора и
отправили на съемки. Через несколько часов сюжет был отснят,
выставлены синхроны (дословно прописанный текст собеседника),
написан и озвучен текст. К вечеру мой первый «шедевр» был готов.
С тех пор это происходит ежедневно. |
Анастасия Савина, журналист: - В программе «Будни»
проработала около двух лет. Казалось бы, за такой короткий
промежуток времени ничего глобального произойти не может. Сейчас
могу поспорить - может. |
Валерия Мармаза, шеф-редактор программы «Будни»: - В программе «Будни»
- с конца 2002 года. Никогда не мечтала стать журналистом,
думала, что в профессию эту попадают только избранные. Пришла по
объявлению. Осталась потому, что поняла: о другой жизни я и не
мечтала. |
Дмитрий Ефремов, инженер видеомонтажа: - Для меня «Будни» - это работа, хобби, это моя жизнь. Когда я шел устраиваться в ТВС, а это было около трех лет назад, я и предположить не мог, насколько работа окажется интересной. Я ее искренне ненавижу и очень сильно люблю. Прежде чем начать монтировать сюжет, я внимательно просматриваю все видео, отснятое оператором, кстати, многие кадры не попадают в эфир по этическим соображениям. Но самые интересные хранятся в моей «копилке». Нередко происходят смешные казусы и при озвучивании сюжетов. Журналист иногда умудряется так прочитать слова, что сразу и не разберешь, о чем идет речь. В общем, работа в «Буднях» - это жизнь, которая постоянно кипит. |
Виктория Горбачева, журналист: - В «Буднях» работаю
меньше года, а в журналистике давно. Вообще, журналистика
затягивает. Человек, который поработал в СМИ, именно журналистом,
с трудом свыкнется с другой работой, если вообще сможет быть
кем-то еще. Знаю это по своему опыту. Я постоянно испытывала
потребность искать новости, поэтому и оказалась в «Буднях». |
Александр Иванов, видеооператор: - В «Буднях» в общей
сложности работаю три года. Для меня это любимая и интересная
работа. Есть возможность постоянно находиться в гуще всех
городских событий. В объектив видеокамеры приходилось видеть
многое. Как радостные моменты, так и горестные. |
Григорий Титаев, видеомонтажер, 2006 год: - Работаю в ТВС недавно, всего 6 месяцев. И пока «не волшебник, а только учусь». Для меня «Будни» - это жизнь, моя и всего города. |