ТВС-анонс № 23 (7 июня) 2006 г. 


Духи приравняли к водке

 

законотворчество

 

За месяц до вступления в силу поправок в Федеральный закон N171-ФЗ, который регулирует спиртосодержащий рынок, «алкогольная лихорадка» в Белогорске, пожалуй, закончилась. Многие предприниматели уже определились в своих дальнейших действиях в сфере алкогольного бизнеса. Но тут выяснилось, что эти поправки могут коснуться не только винно-водочной продукции, но и парфюмерно-косметических средств. С 1 июля на компании, торгующие духами и туалетной водой, будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок. Во всяком случае, об этом есть информация на всех сайтах, посвященных алкогольной продукции. Однако в Белогорске по этому поводу «тишь да благодать».

К июлю парфюмерным магазинам для продолжения своей деятельности необходимо получить лицензию и приобрести специальное торговое оборудование. В среднем только получение разрешения на торговлю обойдется магазину в 600 тысяч рублей. К тому же парфюмерные бизнесмены должны будут подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Туда они будут обязаны заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции. Позволить такое, по оценкам экспертов, смогут только самые крупные компании. Высказываются опасения, что в итоге парфюмерной торговлей будут заниматься несколько монополистов, а всегда доступные духи и туалетная вода просто исчезнут с прилавков большинства магазинов.

Эта ситуация, казалось бы, не должна отразиться на интересах рядового гражданина. Однако не все так просто. Большинство мужчин не привыкли фантазировать при выборе подарков для женщин. Для них покупка духов с цветами является своеобразной «палочкой-выручалочкой». Да и женщины любят побаловать себя новым ароматом. Для представительниц прекрасного пола духи - необходимый аксессуар. Но в результате того, что многие парфюмеры не смогут преодолеть законодательный барьер, такой подарочный вариант станет для покупателей мечтой. Во-первых, придется рыскать по всему городу для того, чтобы найти драгоценные сосуды с ароматическими, косметическими товарами и гигиеническими освежающими средствами. Именно так расшифровывается термин «парфюмерия». Во-вторых, если владельцы парфюмерных магазинов все-таки выполнят требования законодателей, то, скорее всего, это отразится на цене духов. Чтобы приобрести приятно пахнущий флакончик, сначала покупателю придется взвесить свои финансовые возможности, а затем выложить кругленькую сумму.

Несмотря на грозящие перемены, в Белогорске никаких действий не предпринимают ни покупатели, ни бизнесмены. Покупатели считают, что на всю жизнь не напасешься. Предприниматели же утверждают, что изменения касаются только оптовиков.

Однако выяснить, насколько это утверждение обоснованно, не удалось. В налоговой инспекции N3, обслуживающей Белогорск и районы, такими сведениями не располагают. Они в «своей работе не сталкивались с парфюмерно-косметической продукцией». Сотрудники посоветовали обратиться в Благовещенск. Там, в областной налоговой инспекции, помочь пообещали, но не сразу. Сначала им необходимо подготовить отчет, который они собирались прислать в редакцию в ближайшее время по факсу. К моменту верстки номера информация так и не поступила.

Елена Аверина

Наверх / Назад