ТВС-анонс № 23 (7 июня) 2006 г. 


Дорожный беспредел

 

ситуация

 

Самыми массовыми убийцами в России являются не террористы, а, казалось бы, мирные с виду граждане - водители. По данным Министерства внутренних дел на российских дорогах ежегодно гибнут 35 тысяч человек. Корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова выяснила, что в Белогорске статистика ДТП тоже неутешительна. За пять месяцев этого года в автомобильных авариях погибли 16 человек и 32 получили телесные повреждения разной степени тяжести.

 

Самые аварийные

фото Маргариты ИлющенкоНе случайно народный фольклор изобилует анекдотами про «Мерседес» и «Запорожец», про виновника ДТП, который объясняется с пострадавшей стороной при помощи бейсбольной биты и т. д. Об отношении водителей к соблюдению правил дорожного движения это говорит многое. Неровные какие-то отношения: то трепетное уважение (вблизи поста ДПС), то полное пренебрежение (в остальных местах). По словам начальника ГИБДД Юрия Корниенко, самыми аварийными в городе считаются перекрестки улиц Кирова - Партизанская, Кирова-Скорикова, Кирова - Красноармейская, Ленина - Северная, улицы Никольское шоссе, Набережная и Авиационная.

 

Водители маршруток

Как сказал однажды в маршрутке один приезжий из такого же провинциального городка, как Белогорск: «У вас как будто не по городу ездят, а по оккупированной территории, где все вокруг враги». Действительно, «врагов» на белогорских дорогах хватает, и водители маршруток - только некоторые из них. В борьбе за пассажиров они устраивают гонки «без правил». Если нужно обогнать конкурента, запросто могут выехать на полосу встречного движения и превысить скоростной режим. При этом водители автобусов со стажем признают: виной всему «развалившаяся» в свое время прежняя система обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Достаточно вспомнить, что раньше к работе на автобусах допускались только водители второго и первого классов, имеющие большой водительский стаж. Сегодня за руль маршруток все чаще садятся парни, за спиной у которых шесть месяцев езды…

- Проблема это не только наша, городская, она всероссийского масштаба, - говорит начальник ГИБДД Юрий Корниенко, - в Белогорске ДТП с участием маршруток, слава богу, не было. Сотрудники ДПС стараются держать ситуацию под контролем. Не случайно мы стали гораздо чаще проводить оперативно-профилактические операции «Газель». Сейчас как раз идет такая операция. Она началась 1 июня и продлится до десятого.

Между тем, жители села Никольского вспоминают, как прошлой зимой перевернулся «микрик». По их словам, среди пассажиров находилась и беременная женщина, но к счастью, тогда обошлось без жертв. В ГИБДД информация об этом происшествии не поступала.
 

Превышая скорость

По словам Юрия Корниенко, по численности автотранспорта Белогорск - второй город в Амурской области после Благовещенска. С наступлением тепла машин на улицах стало чуть ли не в два раза больше. На учете в Белогорском ГИБДД числится 25 тысяч единиц транспорта. При этом за пять месяцев этого года сотрудниками ДПС составлено около четырех тысяч протоколов о нарушениях правил дорожного движения. Выходит, каждый шестой водитель - нарушитель. Около 300 из них были задержаны «за рулем» в состоянии алкогольного опьянения, 269 автомобилистов понесли наказание за выезд на полосу встречного движения.

- Но большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима, - говорит Юрий Корниенко, - особенно «лихачит» молодежь. Иногда в одну машину усаживаются по шесть - семь человек и несутся, игнорируя все правила. Результат печален - чаще всего в ДТП погибают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Причем в последнее время участились случаи наезда автомобилей на линии опоры электропередач, заборы и другие препятствия.
 

«Ночные гонки»

По неофициальным данным, их устраивают за пределами города. «Мероприятие» проходит по строго оговоренным правилам и не разглашается. Известно, что существует тотализатор, его участники - сами гонщики. Один из них рассказал, что прошлым летом гонки решили устроить по улице Кирова. По его словам, ничего хорошего из этого не вышло. Два спортивных автомобиля, которым дали отмашку в четвертом часу утра на перекрестке улиц Кирова-Партизанская, разбудили ревом глушителей жителей близлежащих домов.

- В итоге на балконе своей квартиры нас караулил какой-то мужик. Мы собирались уже разъезжаться по домам, а он «по-русски» высказал все, что о нас думает, пригрозив милицией, - рассказывает белогорский «шумахер», - теперь мы катаемся за городом, там и трасса получше…
 

Что делать?

По мнению начальника ГИБДД Юрия Корниенко, «разрядить» ситуацию на дорогах могли бы так называемые «лежачие полицейские» и камеры видеонаблюдения.

- По 131 Федеральному Закону «О местном самоуправлении» администрация города не обязана финансировать нужды правоохранительных органов. Мы внесли предложение: около детских садов и школ установить «лежачих полицейских», но безрезультатно.

Кроме этого, начальником ГРОВД был поднят вопрос об установке на центральной площади камер видеонаблюдения. Их изображение можно вывести на пульт централизованной охраны. Тогда бы была возможность следить за соблюдением общественного порядка круглосуточно.

Конкретного решения по этому вопросу тоже пока нет. По словам сотрудников ГИБДД, для слежения за обстановкой на дорогах камеры нужны другие. Это специальные приборы, которые фиксируют не только номер автомобиля, но и время нарушения и даже лицо водителя. Стоимость одной такой камеры - порядка пяти тысяч долларов, а их только на улицу Кирова нужно, как минимум, штук шесть.

- Наряды ДПС Белогорского ГИБДД ездят на автомобилях почти тридцатилетней давности, - говорит Юрий Корниенко, приборов по замеру скорости у нас осталось только три, у остальных - давно вышли сроки годности. У наших коллег в Благовещенске ситуация получше. Там и дороги делают, и светофоры новые устанавливают… В Белогорске же на все один ответ - нет денег, и по закону мы не можем…

Так что, вопрос об установке камер видеонаблюдения на городских дорогах пока что - только заоблачные мечты «гаишников». Возможно, они осуществятся, если в Госдуме примут законопроект «Об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения». Он предусматривает обязательную установку камер во всех населенных пунктах, только за чей счет, пока не ясно. 

Наверх / Назад