Вечером, 7 июня, в отношении предпринимателя, арендующего здание ресторана «Томь», прокуратурой города возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.236 УК РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее массовое заболевание, отравление людей.
Как
писал «ТВС-анонс», 1 июня около семидесяти детей школы-интерната N 20
праздновали в «Томи» День защиты детей. По словам директора интерната Любови
Чиркиной, каждый ребенок съел по два пирожных с кремом. Вечером того же дня
двадцать ребят были доставлены в инфекционное отделение городской больницы с
признаками пищевого отравления. Некоторым из них, кроме промывания желудка,
потребовались капельные инъекции.
Сразу после госпитализации детей оперативная группа в составе специалистов «Роспотребнадзора», сотрудников МЧС, милиции и прокуратуры приступила к расследованию происшествия. По словам начальника территориального отделения «Роспотребнадзора» Аллы Морозовой, в ресторане, где дети ели пирожные, для лабораторного исследования была отобрана вся кремовая продукция, взяты смывы на патогенную кишечную микрофлору и патогенный стафилококк. Кроме этого обследованию подверглись шесть работников кондитерского цеха ресторана. В результате выявленных нарушений санитарных правил и норм помещение кондитерского цеха было опломбировано.
- Вечером 7 июня из Благовещенска поступили результаты проб, взятых в «Томи», - говорит Валерий Сергиенко, - и сразу было принято решение о возбуждении уголовного дела. По заключению «Роспотребнадзора», предпринимателем нарушено более десяти пунктов. Кондитерский цех работал в антисанитарных условиях, там отсутствовала даже горячая вода. Прокуратурой будет проведена проверка. Непонятно, как в свое время кондитерский цех вообще получил разрешение на работу.
По словам сотрудников прокуратуры, у работников кондитерского цеха, а также на оборудовании, с которого были взяты смывы, выявлена стафилококковая палочка.
Как говорит Валерий Сергиенко, ч. 1 ст. 236 Уголовного кодекса предусматривает наказание в виде лишения права занимать определенные должности до трех лет и ограничение свободы до трех лет.
Состояние здоровья детей, благодаря стараниям медиков, опасения не вызывает.
Анна Нурадилова.