ТВС-анонс № 25 (21 июня) 2006 г. 


Туристы дошли до суда

 

конфликт

 

20 июня должно было начаться судебное разбирательство по иску 16 жителей Амурской области к ОАО «Амуртурист». Жители Благовещенска и других городов и сел области заявили, что не получили обещанные услуги во время новогоднего отдыха в Харбине. Туристы требуют вернуть им стоимость путевок (370,6 тыс. рублей) и возместить моральный вред (50 тыс. рублей каждому). Рассмотрение дела перенесено на 26 июня.

Группа из 27 человек выехала в Харбин 30 декабря прошлого года. Стоимость шестидневной поездки составила 9,33 тыс. рублей с взрослого человека и 6,72 тыс. - с ребенка. По словам туристов, программа новогоднего тура не была исполнена: часть экскурсий не состоялась, они не были заменены другими, а все остальные посещения исполнены с недостатками. «Софийский собор и снежный городок на Сунгари вообще не посещали, в аквапарк попали лишь после настойчивых требований, так как руководители группы убеждали нас, что он не работает, - пояснил турист Сергей Казанцев. - В последний день поездки мы оформили претензию и вручили ее представителям турфирмы, но, похоже, что там не считаются с мнением туристов».

В «Амуртуристе» заявили, что новогодняя программа была даже перевыполнена, а действия своих клиентов назвали «туристическим терроризмом». При этом конфликтная ситуация возникла из-за неприязненных отношений одного из туристов с руководителем группы, - говорят в турфирме. «Недочеты случаются, но в большинстве случаев все проблемы решаются в досудебном порядке, но они нам сразу предложили выплатить по 50 тысяч, угрожая подключить СМИ и обратиться в суд, - сообщил юрист «Амуртуриста» Павел Гамерман. - Я считаю, что здесь есть признаки мошенничества - вводя в заблуждение, они пытаются получить деньги».

Представители турфирмы не смогли присутствовать в мировом суде на заседании по техническим причинам. В результате судья Светлана Иванова отложила процесс на 26 июня. Не исключено, что это судебное разбирательство станет первым в истории Амурской области. Ранее подобные заявления поступали в суд, но, как правило, дела завершались мировым соглашением.

Осенью 2003 года 4 из 30 отдыхавших в Приморье благовещенских туристов обратились в суд с иском к турфирме «Дальневосточный Феникс». «Условия на базе отдыха были более-менее сносные, но выяснилось, что отсутствовали разрешительные документы, и местный санэпиднадзор выдал предписание о ее закрытии, - говорит Виталий Дроздов, один из истцов. - Рассмотрение дела в мировом суде началось почти через год после подачи заявления, и в итоге мы заключили мировое соглашение». В результате отдыхающие вернули затраченные на путевку деньги, правда, часть из них пошла на оплату услуг адвоката.

Впрочем, клиентам «Дальневосточного Феникса» повезло с тем, что они нашли необходимые бумаги. В противном случае, сложно было бы доказать невыполнение условий договора. Документы обычно содержат неконкретные обязательства турфирмы перед клиентами, и доказать их невыполнение бывает сложно. А тем, кто высказывает претензии при оформлении договора, как правило, советуют поискать другого туроператора.

Павел Кошеленко

Наверх / Назад