ТВС-анонс № 26 (28 июня) 2006 г. 


Акцизная недоработка

 

законотворчество

 

В прошедшие выходные по центральным каналам телевидения прошла информация об изменениях в законодательстве, которые с 1 июля отразятся не только на предпринимателях, но и на жизни простых граждан. Телевизионщики во всех подробностях рассказали о грядущих проблемах с продажей и приобретением алкогольной и парфюмерной продукции. Особой тайны они не открыли, зато наглядно показали ближайшее будущее, и вся страна вдруг узнала, что с 1 июля может остаться без любимых алкогольных напитков, даже пригрозили «водочными» бунтами.

О мерах, которые необходимо было предпринять индивидуальным бизнесменам для сохранения стабильного дохода от продажи алкоголя, говорили и писали неоднократно. Суть их такова. До 1 июля индивидуальные предприниматели, желающие вести розничную торговлю алкоголем, должны изменить свою форму собственности. Из ИП им необходимо превратиться в ООО, ОАО и т.п. Для этого белогорские предприниматели должны были увеличить свой уставный капитал до 400 тысяч рублей.

Однако часть предпринимателей посчитала, что их алкогольный бизнес не покроет расходы на переоформление. Другие долго обдумывали ситуацию, из-за чего не успели пройти процедуру в положенный срок. В результате уже в середине июня белогорцы стали ощущать в магазинах нехватку спиртного. Но даже в тех торговых точках, владельцы которых соблюли все законодательные формальности, сегодня выбор алкогольной продукции не богат. Вся проблема - в замене акцизных марок.

Это связано с введением единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за алкоголем (ЕГАИС). Первый этап внедрения ЕГАИС стартовал в начале года. С января алкогольная продукция отечественного производства крепостью свыше девяти градусов маркируется федеральными специальными марками. На их штрих-код наносится информация о производителе, его местонахождении, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре. Все данные маркировки должны вноситься в ЕГАИС. Второй, окончательный, этап введения системы предполагал, что с 1 июля на предприятиях должны заработать автоматизированные средства фиксации в ЕГАИС концентрации спирта в готовой продукции. По мнению законодателей, система позволит быстро выявлять неучтенную или самопальную водку, а также прочие крепкие напитки.

И все было бы хорошо, если бы не два «но». Не все производители готовы к введению этого новшества и успели приобрести, установить и отладить электронное оборудование, позволяющее передавать информацию через интернет. К тому же, спецмарок наштамповали меньше, чем реально требуется. По закону с июля алкогольная продукция, промаркированная до начала года, будет запрещена к продаже. А практически весь имеющийся на сегодня спиртосодержащий арсенал имеет старые акцизные марки. Получается, что продавцы в своих же интересах за последние дни июня должны сбыть весь алкогольный товар со старыми акцизами.

В июле выбор покупателей сократится еще больше. Во-первых, станет меньше магазинов, торгующих спиртными изделиями. Во-вторых, продавцам сложнее будет отыскать бутылки с «огненной водой» с новой маркировкой.

В связи с пробуксовкой внедрения ЕГАИС, законодатели отодвинули сроки перемаркировки продукции до 29 декабря. При этом они не отменили запрет на продажу алкоголя со старой маркировкой. В итоге прилавки магазинов будут пустовать, а алкогольный арсенал - складироваться на предприятиях-изготовителях в ожидании своего звездного часа.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад