ТВС-анонс № 27 (5 июля) 2006 г. 


С 1 июля вступили в силу

 

По традиции, в середине и начале года «ТВС-анонс» публикует новое в столь часто изменяющемся российском законодательстве. На сей раз изменений с середины года немного, но они весьма значительны и затронут практически всех россиян.

 

реклама

С 1 июля 2006 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу закон «О рекламе».

Отныне введен запрет на так называемую «зонтичную» рекламу, которая определена как реклама товара, осуществляемая под видом рекламы другого товара либо под видом изготовителя или продавца такого товара (например, реклама водки под видом рекламы воды).

Новый Закон ужесточает требования к распространению рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (зрители и слушатели уже заметили, что рекламные блоки стали вдвое короче, но стали появляться чаще), а также наружной рекламе и рекламе на транспортных средствах и с их использованием. Кроме того, Законом о рекламе 2006 года введены обязательные требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (в том числе мобильной связи, в интернете - это спам), и, в частности, требование об обязательном предварительном согласии абонента или адресата на получение рекламы.
 

связь

Принцип «платит звонящая сторона» начал действовать в России с 1 июля 2006 года, так как вступила в силу поправка в закон «О связи». Федеральная служба по тарифам утвердила плату за тариф на звонки с городских телефонов на мобильные телефоны в размере 1,5 рубля. Принцип «платит звонящая сторона», действует во всех случаях, кроме трех: кроме звонка, совершаемого за счет вызываемого абонента, если абонент находится в зоне роуминга и если звонок производится на бесплатную горячую линию.
 

интернет

С 1 июля 2006 года начали действовать новые «Правила оказания услуг связи по передаче данных». Документ регламентирует работу поставщиков услуг передачи данных и их клиентов - они коснутся провайдеров и операторов IP-телефонии.

Правила содержат важный пункт: «Гражданин при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность». То есть фактически получить доступ в интернет можно будет только после предъявления паспорта. Это нововведение сразу затронет тех, кто пользуется модемным доступом по картам, а также посетителей интернет-кафе, у которых не будет с собой паспорта.

Если новые правила будут соблюдаться, любой пользователь интернета будет внесен в базу данных со всеми персональными данными. Все это, включая информацию о трафике, посещаемых сайтах и совершенных платежах, может быть доступно как ФСБ, так и МВД.

Однако уже сейчас многие выходят в сеть персонифицировано - модемный выход привязан к телефонному номеру, при заключении договора с провайдером также вносятся паспортные данные, а сотовый телефон (при использовании wap) также зарегистрирован на конкретного пользователя.
 

зарплата

С 1 июля 2006 года дополнительные денежные выплаты будет получать медицинский персонал фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. Планируемые размеры денежных выплат составят: врачу скорой медицинской помощи - 5000 руб., медицинской сестре - 2500 руб., фельдшеру - 3500 руб. Денежные выплаты будут осуществляться с учетом соответствующих районных коэффициентов и процентных надбавок. Планируется, что в дальнейшем выплаты намечено производить в соответствии с качеством и объемом выполненной работы.
 

алкоголь

Алкогольная продукция с марками старого образца с 1 июля 2006 года признана нелегальной. Оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию РФ) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, был разрешен только по 30 июня 2006 года включительно. После этой даты такая алкогольная продукция будет признаваться в незаконном обороте.

Маркировать горячительные напитки крепостью свыше 9% теперь можно только специальными федеральными марками. По закону, федеральные спецмарки, призванные заменить существующие, должны были наноситься на бутылки с 1 января 2006 года, а для этого государство должно было предоставить их производителям алкогольной продукции в необходимых объемах. Однако дефицит марок ощущается до сих пор. Тем не менее, если с начала нового года еще не запрещались и старые акцизные марки, предпринимателям дали возможность распродать «старую» продукцию, то с 1 июля 2006 года прежняя маркировка будет полностью под запретом. По мнению участников рынка, эта очередная революция на алкогольном рынке, якобы, призванная защитить население от недоброкачественной продукции, на самом деле не что иное, как перераспределение денежных потоков. И, кстати, несмотря на то, что новые спецмарки появились совсем недавно и у них существует 6 степеней защиты, уже есть случаи, когда находили их подделки, причем очень хорошего качества.

Кроме того, с 1 июля торговать крепкой алкогольной продукцией могут только юридические лица.

Наверх / Назад