ТВС-анонс № 27 (5 июля) 2006 г. 


Другие люди 

 

армия

 

В российской армии продолжается широко рекламируемый набор солдат на службу по контракту. Это одно из основных положений Федеральной целевой программы перевода армии на контрактную основу, которую утвердило правительство. Но не исключено, что в итоге служить окажется некому. Действующие офицеры признают: у большинства призывников проблемы со здоровьем и образованием. К тому же, далеко не многие, отслужив срочную службу, хотят остаться в армии по контракту.

www.photosight.ruВасилий Марочкин «заболел» армией еще до призыва на срочную службу. Поэтому он прошел курс обучения на радиста в школе «роста» при военкомате в родном Южно-Сахалинске. Он призвался в июне прошлого года. И в начале его мать Марина Марочкина не могла нарадоваться. Сына оставили служить в городе, буквально рядом с домом.

- Думала, что нам очень с этим повезло, - говорит мать солдата, - а оказалось, совсем наоборот.

Женщина поняла это спустя почти год благополучной службы сына. Они часто виделись, почти каждый день сын звонил по телефону. А потом вдруг замолчал на несколько дней.

- Я забила тревогу, - рассказывает Марина Марочкина, - стала выяснять, что случилось. Оказалось, что 22 марта его вместе с еще двумя сослуживцами отпустили в баню. Но туда они не дошли. Прямо на улице сына жестоко избили гражданские. Сослуживцы побоялись вмешиваться. Просто стояли и смотрели.

В итоге солдат-срочник был доставлен в военный госпиталь Южно-Сахалинска. Где он и что с ним, его мать узнала спустя только восемь дней, и то, почти случайно. Командование армии не стало сообщать об этом ни в прокуратуру, ни родственникам солдата.

Через тринадцать дней с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма и контузия глаза Василия выписали и вернули в родную часть. Спустя еще какое-то время по неизвестным причинам перевели на новое место службы в Хабаровск, затем в Екатеринославку.

- Я пошла к командованию части в Южно-Сахалинске, чтобы выяснить, почему перевели сына, - говорит Марина Марочкина, - мне ответили, что он себя плохо вел. Больше ничего не пояснили. Хорошо еще, что я решила ехать вслед за ним в Екатеринославку.

С каждым днем головные боли у Василия только усиливались, «скакало» давление. Но он помнил, что сказал врач в госпитале в Южно-Сахалинске. Мол, поболит еще дней двадцать и само пройдет. А потому к врачам парень больше не обращался. Но оказалось, что не прошло.

Василия поместили в Белогорский госпиталь. Здесь он прошел повторное обследование и сейчас находится на лечении.

- У вас здесь совсем другие люди, - делится впечатлениями Марина Марочкина, - врачи - настоящие профессионалы. И что немаловажно для матери солдата, чуткие и внимательные. Я благодарна начальнику госпиталя Владимиру Надкерничному, начальнику неврологического отделения Владимиру Кузнецову и всему коллективу. Когда наши дети в таких надежных руках, материнское сердце спокойно.

… Еще совсем недавно Василий мечтал поступить в школу прапорщиков и остаться служить по контракту. Теперь по состоянию здоровья это ему, скорее всего, «не светит». По словам матери солдата, врачи госпиталя говорят, что нужно ставить вопрос о досрочном увольнении из армии.

- По возвращении в Южно-Сахалинск я буду добиваться возбуждения уголовного дела, - говорит Марина Марочкина, - сын уходил в армию здоровым, а вернется…

И чуть слышно женщина добавляет: «Скоро должны младшего сына призвать на службу, грудью лягу, но не пущу…»

Анастасия Чернявская.

Наверх / Назад