ТВС-анонс № 30 (26 июля) 2006 г. 


На перепутье двух дорог

 

открытое письмо

 

Начальнику департамента Локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.

 Уважаемый начальник департамента Локомотивного хозяйства! Обращаются к Вам работники бригад локомотивного депо станции Белогорск Забайкальской железной дороги. Хотим рассказать Вам о сложившейся ситуации в поездной работе в локомотивном депо. В частности, на участке Белогорск - Облучье.

В связи с реформированием железной дороги и переходом на новые технологии в 2000 году было закрыто локомотивное депо ТЧ12 станции Завитая Забайкальской железной дороги, а также оборотное депо ст. Архара Дальневосточной железной дороги.

Локомотивные бригады станции Завитая были переведены в локомотивное депо станции Белогорск, с предоставлением каждой семье квартиры. Перевод был осуществлен из экономических соображений. Локомотивные бригады станции Белогорск стали водить поезда на участке 315 км сообщением Белогорск - Облучье. По этому же участку водят поезда бригады локомотивного депо Облучье Дальневосточной железной дороги.

В связи с этим было проведено «стыковое» совещание руководителей Забайкальской и Дальневосточной железных дорог и принята договоренность о распределении работы между локомотивными бригадами. Руководство решило, что бригады депо Облучье будут водить 25 процентов от суточного следования поездов, а депо ст. Белогорск - 75 процентов. Но через год, на следующем совещании, процентное соотношение изменилось: Облучье- 30 процентов, Белогорск - 70. Однако по результатам работы выходит, что очень часто наши бригады водят только пятьдесят, а иногда и сорок процентов поездов по этому участку. Это противоречит прежней договоренности и ущемляет права бригад Белогорского локомотивного депо.

По результатам работы за первое полугодие этого года стало ясно, что белогорские железнодорожники не вырабатывают месячные нормы часов. Недоработка составляет 15 и более часов ежемесячно у каждого машиниста и его помощника.

Этот вопрос рассматривался на дорожной профсоюзной конференции в Чите, он был принят к сведению, но руководством ОАО РЖД оставлен без внимания.

В итоге локомотивные бригады сидят дома в ожидании работы и почти ежедневно получают отмены явок на работу. С начала этого месяца по 10 июля у многих локомотивных бригад не было ни одной поездки. Считаем, что не последнюю роль в этом сыграл приказ заместителя начальника Забайкальской железной дороги Матинина Г.П.: «1.Запретить отправление локомотивных бригад депо Облучье пассажиром к месту жительства с оборотного пункта Белогорск. 2. Локомотивным бригадам ТЧ11 Белогорск по окончании 100% отдыха в пункте оборота Облучье следовать домой пассажиром любым грузовым поездом, без приказа, поставив в известность ТЧД Облучье».

Данная запись взята из журнала ТЧД оперативных приказов. Она говорит о том, что бригады локомотивного депо станции Белогорск из поездки следуют домой на «попутных» поездах в качестве пассажиров, а бригады депо Облучье дожидаются назначения и возвращаются не в «холостую».

Его выполнение и явилось толчком для дисбаланса в распределении процентного отношения работы депо Облучье и депо Белогорск. Данная ситуация привела к тому, что в цехе эксплуатации возможно сокращение штата на 270 человек. А если участок Белогорск - Облучье «отдадут» Дальневосточной железной дороге, то сокращение будет еще больше.

Все это произошло внезапно, как объявление «войны». В коллективе и в семьях назрела социальная напряженность.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в августе, перед началом учебного года, половина цеха эксплуатации локомотивного депо станции Белогорск останется без заработной платы. Или в лучшем случае с минимальным прожиточным минимумом. А это работники локомотивного депо, машинисты и помощники, у которых есть семьи, дети, которых надо кормить, одевать, учить в учебных заведениях и т.д.

Если за оставшиеся дни июля положение в сложившейся ситуации не изменится, в августе социальная напряженность может перерасти в социальный взрыв.

И еще один вопрос, связанный с безопасностью движения поездов, который не решается на протяжении пяти лет. Он касается неудовлетворительного выполнения бригадами технического обслуживания своих должностных обязанностей. Уход за экипажной частью не производится, а, следовательно, остаются не вскрытыми различные неисправности, возможные трещины в механической части локомотива. Работники бригад техобслуживания мотивируют это тем, что отсутствует обтирочный материал. Руководители депо Облучье данным вопросом не занимаются и воспринимают это как должное.

Поэтому, уважаемый начальник Департамента локомотивного хозяйства Кобзев С.А., убедительно просим Вас вникнуть в данную ситуацию и разрешить проблему. С уважением к Вам, локомотивные бригады депо Белогорск и их семьи.

Решение обратиться с открытым письмом было принято на рабочем собрании планерного совещания. Прилагаются подписи локомотивных бригад, только машинисты и помощники.

Всего 500 подписей

Наверх / Назад