ТВС-анонс № 30 (26 июля) 2006 г. 


А что вы хотели ...

 

письмо в редакцию

 

Еще три года назад эти слова не вызывали у меня столько негативных эмоций, как сейчас. На протяжении последних лет они преследует меня и моих родных, как злой рок. Задают его одни и те же люди в белых халатах. В статье будет только моя подпись, но те, о ком пойдет речь, себя обязательно узнают.

Я Три года назад отцу поставили страшный диагноз - онкология. Поход в больницу сводился к выписыванию лекарств и к одной и той же реплике: «А что вы хотели, у вас такое заболевание!» В итоге отец потерял веру во врачей. Сказал, что они давно поставили на нем крест. За рецептами стала ходить мать. Но ничего не изменилось. Вместо элементарного сочувствия звучало одно и то же: «А что вы хотели, у него такое заболевание».

За три года мы испробовали все народные средства и всевозможные лекарства. Не жалели ни денег, ни времени. Отцу стало легче, но подвело сердце. Утром позвонила мать и сказала, что отцу плохо, а вызвать скорую с «мобильного» не может. Ее вызвала я. Помимо стандартных вопросов спросили про основное заболевание, я ответила - онкология. Если бы я только знала, что для наших медиков онкология - это не диагноз, а приговор! Если бы я только знала! К пациенту с сердечным приступом скорая помощь ехала 30 минут! Все 30 минут соседка, проработавшая в скорой помощи 18 лет и ушедшая оттуда на инвалидность, делала отцу массаж сердца. Она до мозолей стерла руки, и отец до приезда скорой помощи жил. Когда на сердечный приступ приехал один молодой и, судя по всему, малоопытный врач, все были в шоке. Через несколько минут он понял, что не справляется, вызвал подмогу. Через десять минут уже подъехала бригада, но было поздно. Я сидела на крыльце, когда вошла врач и спросила где больной. Что я могла ответить! «Вы опоздали, доктор, - больной умер». А в ответ: «А что вы хотели, девушка, у него же такое заболевание».

Я ненавижу эту страну, где под белыми халатами скрывается бездушие. Я ненавижу эту страну, где к больному, какое бы ни было у него заболевание, относятся как к патологическому покойнику. Я ненавижу эту страну, где на призыв о помощи слышишь: «А что вы хотели!» Да немного! Хочется, чтобы больных с любым диагнозом хотя бы словом поддерживал врач. Хочется, чтобы скорая помощь оправдывала свое название. Хочется, чтобы люди, в дом которых пришла беда, не стояли по полчаса возле кабинета врача и не ждали справку для морга. Хочется, чтобы в морге можно было на месте оплатить справку о смерти, а не бежать в больничную кассу. Да и, вообще, кто оценил эту справку в 80 рублей? Или это одна из предоставляемых больницей платных услуг? Если так, то все равно правду в ней не написали. Почему по пятницам родственники умерших не могут получить матпомощь в соцзащите, или по пятницам не умирают? Хорошо, у меня есть деньги, а у кого нет?

Сейчас по нацпроекту больницы снабжают оборудованием и машинами, а медикам повышают зарплаты. Казалось бы, все должно нормализоваться там, где столько десятков лет рушилось. Но как изменить сознание людей в белых халатах, ведь ни один нац-проект это не предусматривает. Я не говорю за всех, в этой профессии есть немало настоящих людей. И мне очень хочется верить, что они не произносят эту жуткую фразу: «А что вы хотели…»

Светлана Гусева

Наверх / Назад