ТВС-анонс № 30 (26 июля) 2006 г. 


«На прочность и надежность»

 

ситуация

 

После трагедии, которая произошла в одном из благовещенских парков, многие жители областного центра смотрят на аттракционы другими глазами. Ровно месяц назад, 17 июня, там насмерть разбилась 68-летняя женщина. По факту гибели пенсионерки прокуратура возбудила уголовное дело. Предполагается, что владельцу и работнику аттракциона будет предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть. Работники парков предполагают, что теперь многим аттракционам области подписан «приговор». На особый контроль их намерена взять благовещенская служба металлов и сварки. Как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова, не исключено, что и Белогорский городской парк культуры и отдыха уже следующей весной превратится в обыкновенную зону отдыха.

фото Нины Сапрыкиной- Этот сезон, действительно, может стать для него последним, - пояснили в благовещенской службе металлов и сварки, - в вашем городе самые старые аттракционы, таких нигде больше нет. Пока не поздно, нужно принимать решение об их ликвидации, хотя они еще в нормальном состоянии.

Как рассказал директор городского парка культуры и отдыха Владимир Сахоненко, перед открытием каждого сезона все аттракционы проходят так называемую аттестацию, и этот год исключением не стал.

- Как положено, их проверили на прочность и надежность, - говорит Владимир Сахоненко, - досконально изучили все сварные швы и крепления. Специалисты службы металлов и сварки нас всегда хвалят за состояние аттракционов.

Их всего восемь в городском парке, не считая комнату смеха и горку для скейтборда. Срок эксплуатации «Орбиты» и «Сюрприза» не должен превышать восемь лет. «Веселым горкам» и детским каруселям отведено по десять лет «жизни». Но, по словам Владимира Сахоненко, половина аттракционов работают уже второй срок, они были установлены в одно время - шестнадцать лет назад.

Приобрести новый аттракцион сегодня можно на Ейском заводе, который находится в Краснодарском крае. К примеру, в прошлом году «веселые горки» стоили около двух миллионов рублей.

- Это огромная сумма, которую нам не заработать, - говорят работники парка. А Владимир Сахоненко уже подсчитал, что новый аттракцион за два миллиона рублей сможет окупить себя только за двадцать лет.

- В парке Дзержинского собирались реконструкцию проводить, но, составив смету, это дело свернули, - говорит он, потому что невыгодно. А если цены на билеты поднять, вообще никто в парк ходить не будет. Видимо, скоро белогорцам придется довольствоваться тем, что останется. Скорее всего, это будут аттракционы для самых маленьких - «Юнга», «Солнышко» и «Железная дорога». Хотя я не думаю, что остальные аттракционы горпарка представляют какую-то угрозу. Даже учитывая, что все они электромеханические и относятся к повышенной опасности.

Статистика говорит о другом. Трагедии на аттракционах случаются часто. А самыми опасными как раз и считаются «Орбита» и «Сюрприз». В июне прошлого года в Смоленске из «Орбиты» выбросило тринадцатилетнего мальчика. Подростку по колено оторвало ногу. Два года назад в Лианозовском парке Москвы карусель «Сюрприз» на полном ходу рухнула на землю. Пострадали 16 человек. В июне 2004 года в Волгограде двое подростков упали с карусели и получили серьезные травмы. Впоследствии выяснилось, что аттракцион был неисправен. В 2002 году в московском парке Горького произошла самопроизвольная остановка «Сюрприза» - пострадали несколько человек.

Это далеко не весь список. При выяснении всех причин случившегося было установлено, что перед открытием сезонов в парках были проведены проверки, как говорит Владимир Сахоненко, «на прочность и надежность». Однако от трагедий это не уберегло.

- Просто металл устал, - поясняют в областной службе металлов и сплавов.

А старейшие работники культуры вспоминают, что в «доперестроечные» времена от руководства парков требовали строго придерживаться норматива. После 10-15 лет эксплуатации каруселей ни при каких условиях не позволяли дальнейшее их использование. Оборудование срезали и демонтировали. О продлении сроков эксплуатации не было и речи. Может, поэтому в то время трагедии подобного рода были редкостью?

Наверх / Назад