ТВС-анонс № 31 (2 августа) 2006 г. 


Рука, качающая колыбель, и рука, продающая таблетки

 

ситуация

 

Нет нужды объяснять, что самое дорогое, что есть у человека, - это здоровье. С этим вряд ли кто-то поспорит. Его не купишь ни за какие деньги. И когда что-то случается, мы доверяем свои жизни, жизни своих детей, близких людям в белых халатах. Доверяем, надеясь на помощь. Но бывает так, что они на нашем доверии просто делают деньги.

Эта история произошла в Белогорске в этом году и пока не получила широкой огласки. Благодаря «помощи» одного из врачей пострадал грудной малыш. В настоящее время в городской суд подан иск с обвинениями врача-инфекциониста в незаконной торговле китайскими медицинскими препаратами. Истец Людмила Шелкова просит суд «взыскать с ответчика, в роли которого выступает МЛПУ «Белогорская городская больница», компенсацию в размере 500 тысяч рублей за причиненный моральный вред ей и ее месячной дочери».

Девятнадцатилетняя Людмила Шелкова родила дочь Алину в Белогорском роддоме 13 февраля 2006 года. Девочка появилась на свет с весом 2990 граммов, при выписке врачи поставили новорожденной 9 баллов. Это, на самом деле, редкость и означает, что ребенок родился практически без изъянов. На пятые сутки маму и ребенка из роддома забрала бабушка Ольга Шелкова. По словам Людмилы, сразу после выписки ребенка осмотрела медсестра и заверила, что малышка развивается нормально. Спустя месяц, как и положено, Людмила с дочкой пришла на прием к врачу-педиатру.

- Врач, осмотрев ребенка, сказала, что дочь недобрала вес, - рассказывает Людмила, - она поставила Алине диагноз - гипотрофия 1-2 степени и сразу же выписала направление на госпитализацию. Так как мест в детском отделении не оказалось, нас направили... в инфекционную больницу.

- Когда я об этом узнала, - рассказывает бабушка Ольга Шелкова, - я сказала дочери, что в «инфекции» собирать болячки внучка не будет.

В этот же день педиатр Тамара Резанцева приехала на машине «скорой помощи» домой к Ольге Шелковой.

- Людмила не явилась на прием, когда ребенку исполнился месяц, - высказывает иную точку зрения врач-педиатр Тамара Резанцева, - поэтому 15 марта мы с участковой медсестрой пошли к ней сами, чтобы сделать плановую прививку. Честно сказать, при осмотре ребенок выглядел не совсем здоровым, и так как мама пожаловалась, что у Алины в течение пяти дней наблюдался жидкий стул, я предположила остро-кишечную инфекцию. Учитывая состояние малышки, даже когда Людмила Шелкова написала отказ от госпитализации, я не могла оставить ребенка на дому, тем более что Алина стояла у нас на учете в группе риска, так как родилась с хронической внутриутробной гипоксией плода.

После объяснений педиатра, что ребенку необходимо полежать в инфекционном отделении, чтобы набрать вес, Люда собрала необходимые вещи и 15 марта после обеда уехала с Алиной в больницу. В этот же день она позвонила матери и попросила купить лекарства, которые выписала лечащий врач-инфекционист Татьяна Бабич.

Ольга Шелкова купила в аптеке все медицинские препараты, кроме одного. Китайской биологической добавки «ЛАЙФПАК ЮНИОР» ни в одной из аптек города не оказалось. Тогда Татьяна Бабич сказала Людмиле, что часто бывает в Китае и в запасе у нее есть этот препарат. А стоит он всего 400 рублей.

- Она меня уверяла, что это лекарство очень эффективно, - рассказывает Людмила, - и его необходимо давать моей дочери.

На третьи сутки пребывания Людмилы и маленькой Алины в инфекционной больнице дежурный врач-педиатр обратила внимание на упаковку биологически активной добавки, стоящую на прикроватной тумбочке. Прочитав инструкцию, она пояснила молодой маме, что китайский препарат можно давать ребенку только с четырехлетнего возраста и строго под наблюдением врача. Побочные эффекты этого лекарства могут быть очень тяжелые: капсула может вызвать даже удушье. Врач-педиатр забрала лекарство, проданное врачом-инфекционистом, а Людмила впала в панику, так как уже успела дать месячному ребенку три капсулы.

На следующий день она потребовала от Татьяны Бабич объяснений, однако врач ничего не стала говорить, а просто вернула деньги, при этом высчитав сумму за три таблетки. Ни объяснений, ни, тем более, извинений Людмила не услышала.

Когда пришла Ольга Шелкова и попросила объяснить, почему ребенку назначили этот препарат, ответ Татьяны Бабич был более чем коротким: «Мне некогда с Вами разговаривать».

- Меня сразу насторожило то, - говорит Ольга Шелкова, - что данного лекарства не было ни в одной из аптек, - поэтому я позвонила заместителю главного врача городской больницы Ларисе Фроловой и спросила, с каких пор в больнице стали торговать китайскими медицинскими препаратами. Она мне пообещала сходить в инфекционную больницу и разобраться.

Находиться в инфекционном отделении мать и дочь больше не могли. На пятые сутки Людмила написала отказ от лечения, и Ольга Шелкова забрала ее домой. По ее словам, диагноз гипотрофия в больнице не подтвердился, а последствия «хорошего» лечения не заставили себя долго ждать.

- Ребенка из-за того, что он часами лежал под капельницами, - пришлось перевести на искусственное вскармливание, - рассказывает Людмила. У Алины стал синеть подбородок, я думаю, что это побочные явления после приема капсул.

Через три дня после выписки пришла участковая медсестра. Осмотрев ребенка, она сказала, что нужно прийти на прием к врачу - неонатологу. Здесь женщинам опять пришлось столкнуться с проблемой. На прием они не могли попасть почти месяц: неонотолог принимала лишь пять человек в день. Родителям детей приходилось занимать очередь с раннего утра. Когда врач ребенка все же посмотрел, его направили к детскому ортопеду.

- Каждый из врачей выписывал нам массу рецептов, - рассказывает Людмила. - Мы пролечивались и приходили опять на прием. Все эти обстоятельства привели меня к нервному стрессу. Я считаю, что врач-инфекционист Татьяна Бабич причинила не только мне моральный вред, но и навредила здоровью моей дочери.

- Я решила, что этого просто так не оставлю и накажу врача, которая позволила себе рисковать жизнью моей внучки, - говорит Ольга Шелкова. - Чтобы впредь в нашей ситуации не оказались другие дети.

В свою очередь, врач-педиатр Тамара Резанцева уверяет, что Алина была выписана из инфекционной больницы в удовлетворительном состоянии, и капсулы не могли нанести вреда.

- Кстати, были подтверждены мои опасения насчет кишечной инфекции и поставлен диагноз «средне-тяжелая степень стаффилокко-носительства»,- говорит она. - Это произошло до приема «ЛАЙФПАК ЮНИОР».

Тем временем, Ольга Шелкова написала жалобу на имя замглаврача Ларисы Фроловой. Ей ответили, что Татьяне Бабич объявлен выговор и установлен запрет на коммерческую деятельность в служебном месте. Но такой ответ женщин не удовлетворил, и тогда Ольга Шелкова подала иск в городской суд.

В середине июня состоялось первое заседание. По словам заведующей инфекционного отделения Ларисы Ткаченко, Татьяна Бабич - врач-инфекционнист высшей категории, проработала в больнице более 25 лет. За последний год получила несколько выговоров за торговлю китайскими биологическими добавками на рабочем месте.

- У нас в больнице издан приказ, который запрещает частную деятельность на рабочем месте,- говорит Лариса Ткаченко. - Мы не имеем права продавать нелицензированные лекарства, а уже тем более добавки, в качестве которых я, к примеру, очень сомневаюсь. Как медик, хорошо понимаю, к каким последствиям может привести прием одной капсулы. Я категорически против всех этих БАДов. Ведь препарат может вызвать аллергию тяжелой степени.

- Не могу забыть случай, с которым мне пришлось столкнуться во время лечебной практики много лет назад, - вспоминает Лариса Ткаченко, - ребенок съел всего одну клубнику и умер от аллергии, а в «ЛАЙФПАК ЮНИОР» содержится какая-то черника, там, вообще, непонятный состав.

Накануне судебного заседания Татьяна Бабич уволилась из больницы. Но самое интересное в том, что, по словам бывших коллег, собралась продолжать свою коммерческую деятельность - торговлю биологическими активными добавками. Но на этот раз... на улице. Как говорит Ларисы Ткаченко, бывший врач-инфекционнист настолько увлечена «здоровым образом жизни», что рекламирует свой товар всем, в том числе и руководству больницы. Сама врач-продавец комментарий «ТВС-анонсу» давать отказалась.

- Я не обязана с Вами разговаривать, - сказала она, - приходите в суд и там все узнаете.

В настоящее время руководство горбольницы готовится к судебному заседанию, на котором будет отвечать за действия бывшего врача.

А Ольга Шелкова с дочерью Людмилой и маленькой внучкой намерены добиваться, чтобы Татьяну Бабич лишили права заниматься медицинской деятельностью.

Чем закончится эта история, «ТВС-анонс» обязательно расскажет.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад