ТВС-анонс № 32 (9 августа) 2006 г. 


Железнодорожных медиков пустят под сокращение

 

ситуация

 

В конце июля в Хабаровске состоялось выездное рабочее совещание руководства ОАО «РЖД». Вопрос, который рассматривало правление дороги, обсуждается до сих пор. И не только железнодорожниками. Ведь от решения руководства дороги зависит быть или не быть узловой и отделенческой железнодорожным больницам в Белогорске и Свободном. Протокол этого заседания еще не утвержден в департаменте здравоохранения ОАО «РЖД», и пока что официальной информации на Забайкальской железной дороге нет. Между тем, рядовые работники строят версии дальнейшего развития событий, по одной из которых железнодорожная больница в Белогорске будет ликвидирована, и на лечение им придется ездить в Свободный. Они уверены, что дыма без огня не бывает. Какова ситуация на самом деле, выясняла корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова.

На рабочем столе главного врача Белогорской узловой больницы Забайкальской железной дороги Сергея Долгорука лежит рабочая версия протокола совещания в Хабаровске. Главный врач пояснил, что не имеет права разглашать служебную информацию, пока она не будет утверждена. Прежде чем прокомментировать ситуацию, он позвонил в вышестоящее руководство и получил указания, что можно сказать прессе. После чего сообщил, что по эффективности работы Белогорская железнодорожная больница входит в тройку лидеров среди лечебных учреждений Забайкальской, Сибирской и Дальневосточной железных дорог.

- Поэтому вопрос о ликвидации нашей больницы на совещании в Хабаровске даже не рассматривался, - сказал Сергей Долгорук, - как только информация станет официальной, она будет доведена до всех медицинских работников больницы.

Впрочем, в ходе беседы выяснилось, что не все так гладко, хотя у белогорских медиков все же есть некоторые преимущества перед их свободненскими коллегами.

В настоящее время больница обслуживает 15 тысяч железнодорожников и членов их семей. Кроме того, в Благовещенске работает амбулаторно-поликлиническое отделение, которое также находится в ведении белогорской больницы. В Свободном пациентов прикреплено меньше, но там это медицинское учреждение выше по статусу. Оно считается не узловым, а отделенческим.

Сергей Долгорук говорит, что главное не в этом. Он считает, что на железной дороге ситуация вообще складывается неоднозначно.

- ОАО «РЖД» - это коммерческая организация, - рассказывает главный врач, - и работа больниц является для нее убыточной. С другой стороны, основная задача дороги это обеспечение безопасности движения. Значит, работать здесь должны здоровые люди, и мы обязаны их лечить. Но кроме работающих железнодорожников, мы принимаем на лечение членов их семей и пенсионеров. Вопрос ведь почему встал? В Свободном свои интересы, у нас свои…

О каких интересах шла речь, Сергей Долгорук не пояснил. А потом вдруг разговор зашел о проблемах взаимодействия городских властей и больницы.

- Я не знаю, есть ли сейчас смысл говорить о том, что город не уделяет нам должного внимания, - сказал главный врач, - к примеру, по федеральному закону переливание крови финансируется из местного бюджета. Но нашей больнице эти затраты город не компенсирует. Второе. Все видели, каково состояние дорожного покрытия по направлению к больнице. А в администрации говорят, что этот участок к городу не относится. Или взять прошедший День медика. Всех пригласили на торжественное собрание в «Кристалл», а про железнодорожников снова забыли. Нам не надо подарков и премий, но ведь у нас работают заслуженные врачи РФ… Получается: как в Литве. Идет деление на граждан Белогорска и не граждан-железнодорожников.

Между тем, рассказывая о возможных предстоящих переменах, врачи и медсестра говорят, что особенно напряженно складывается ситуация в Свободном. Там уже началась реорганизация больницы. Предполагается, что из более чем десятка больничных корпусов будет работать только один. На его базе создадут отделение дневного стационара и оставят несколько коек для экстренных больных. Как говорят медики Белогорской железнодорожной больницы, согласно распоряжению руководства ОАО «РЖД», сокращение должно завершиться до 1 ноября этого года. А пустующие здания этой больницы, якобы, «законсервируют». При этом открытым остается вопрос о стационарном лечении свободненских железнодорожников, членов их семей и пенсионеров, которых более десяти тысяч человек.

Кроме того, как стало известно, в правлении Забайкальской железной дороги обсуждают будущие сокращения в Белогорске. По предварительным данным, в железнодорожной больнице без работы могут остаться около двухсот человек, которые будут сокращены, а в коллективе останется несколько десятков медиков.

По словам Сергея Долгорука, он очень обеспокоен судьбой своих работников, но уверен, что совсем больницу не закроют. На его взгляд, одной из веских причин этого является ремонт гаража больницы. В 2006 году на эти цели было выделено 1,5 млн рублей.

- Железная дорога считает деньги, - говорит Сергей Долгорук, - она не может одной рукой давать, а другой - забирать.

Впрочем, у остальных медиков уверенность в этом слабее. Обеспокоены ситуацией и многие остальные работники железной дороги. Они говорят, что отремонтированному гаражу и зданиям больницы можно найти другое применение. Ведь интересы-то, ведомственные…

Но пока ничего другого им не остается, как только дождаться, когда будут официально объявлены результаты рабочего совещания в Хабаровске. Как пояснили в службе мер обеспечения на Забайкальской железной дороге, произойдет это не раньше середины сентября.

Наверх / Назад