ТВС-анонс № 33 (16 августа) 2006 г. 


Дом снесли, про людей забыли

 

ситуация

 

Когда дети перестают быть детьми, в первую очередь им протягивают руку помощи родители и считают своим долгом сделать так, чтобы сыну или дочери было как можно легче начинать взрослый жизненный путь. Тем, у кого родителей нет, жить гораздо сложнее, и зачастую жизнь у сирот складывается не очень удачно.

Уже несколько лет 19-летняя Анастасия Рубан с братом Евгением обивают пороги различных инстанций, чтобы добиться положенной им по закону жилплощади.

Мама Насти и Евгения умерла осенью 1993 года, через год в автокатастрофе погиб отец. Над детьми оформила опеку бабушка по отцовской линии. Двухкомнатная квартира в ветхом деревянном бараке по переулку Томский, 8, которая осталась детям после смерти родителей, находилась в аварийном состоянии. Поэтому было решено, что Настя временно поживет у тети, а старший брат Евгений - в однокомнатной квартире бабушки. Квартира сирот осталась пустовать.

Весной нынешнего года в связи с непригодными жилищными условиями барак снесли. На месте бывшего дома теперь груда камней и мусор. Практически все жильцы из восьми квартир взамен получили новое жилье. А у Насти осталась лишь прописка в несуществующем доме.

Пока ее брат Евгений Рубан учится в Хабаровском военном училище, она с двумя детьми - месячным Андрюшей, четырехлетней Дарьей - и мужем проживает в его однокомнатной квартире, доставшейся в 2001 году брату по наследству от бабушки. Муж Анастасии работает электриком, зарабатывая пять тысяч в месяц. Из этих денег почти полторы тысячи уходит на оплату однокомнатного жилья.

Субсидию оформить сироты не могут. Евгений - военнослужащий, и, как ему сказали, по закону субсидия не положена. И есть еще не менее важная проблема. Андрюша и Дарья живут без прописки, поэтому положенные детские пособия на малышей Анастасия оформить тоже не может. Чтобы получать пособия на детей, Настя должна предоставить справку о месте жительства.

- Недавно я была в паспортном столе, - рассказывает она. - Его сотрудница отправила нас в администрацию. В администрации мне ответили, что справками о месте жительства они не занимаются и посоветовали обратиться в бюро технической инвентаризации. После того, как там я отстояла огромную очередь, мне пояснили, что дома номер 8 по переулку Томский нет в природе, и поэтому справку выдать они не могут. И опять направили в администрацию.

В 2002 году Анастасия писала письма в Хабаровский Дальневосточный военный округ.

- Мама работала в воинской части, и дом находился в ведомстве воинской КЭЧ, - поясняет Настя. - Мне пришел ответ, что по достижении 18 лет мне положена квартира. Когда исполнилось 18, опять отправила письмо. Через некоторое время получила отказ. Мне сообщили, что дом передается в муниципальную собственность.

После этого Настя неоднократно обращалась в отдел по ЖКХ, комитет имущественных отношений, но чиновники лишь пожимали плечами и перекидывали проблему друг на друга.

- Было очень обидно,- вспоминает Настя, - когда один из городских чиновников посоветовал мне решить проблему с жильем, выйдя замуж за богатого молодого человека.

В администрации матери двоих детей постоянно говорили, что у них проблем с жильем хватает, и предлагали комнату в общежитии или встать в очередь на получение жилья.

В настоящее время в списке первоочередников на получение жилья восемь сирот. Среди них Анастасии Рубан нет. В общей очереди на улучшение жилищных условий более тысячи человек. Но Анастасия понимает, что по этой очереди жилье ей не светит. Да и почему она, сирота с двумя детьми, должна стоять в очереди, если ее жилье снесли, а всем жильцам снесенного дома жилье предоставили? Осталось только уповать на правосудие, но прислушаются ли там к тому, кого власти гоняли по кабинетам не один год?

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что после сюжета о Насте в программе «Будни», она все же получила справку о месте жительства, и ее малолетних детей прописали в несуществующем доме по переулку Томский, 8. По крайней мере, теперь Анастасия Рубан сможет получать на малышей детские пособия. Но вот получится ли вернуть ее детям крышу над головой...

Наверх / Назад