ТВС-анонс № 33 (16 августа) 2006 г. 


Испорченный завтрак

 

права потребителей

 

10 августа в одном из продуктовых магазинов Белогорска, как обычно, продавались аппетитные на вид хлебобулочные изделия. Свежая выпечка расходилась быстро, пока не произошел неприятный инцидент. В магазин вернулся один из покупателей и предложил продавцам отведать приобретенный им товар. Правда, товар этот - рогалик - висел на человеческом волосе. После этого некачественный товар с прилавка убрали. Корреспондент «ТВС-анонса» Виктория Горбачева выясняла, какие еще нарушения в хлебобулочном производстве встречаются в Белогорске.

В городе производством хлебобулочных изделий занимаются около 10 предприятий, в основном, частных. Независимо от форм собственности, они должны соблюдать правила приготовления продукта. Это первостепенная задача любого производителя. Между тем, случаи, когда правила нарушаются, нередки. Правда, большинство потребителей их не афишируют, а принимают так, как есть. Мол, чего удивляться, сейчас везде бардак.

По словам исполняющей обязанности начальника «Роспотребнадзора» Марины Лада, тех, кто пишет жалобы на нерадивого производителя, единицы. А ведь подтвержденный гражданами факт какого-либо нарушения является поводом для проверок. Получив подобный сигнал, специалисты «Роспотребнадзора» приступают к исполнению своих обязанностей.

Они проводят мероприятия по контролю качества продукции и, если выявляют нарушения, составляют протокол.

- За нарушения Кодексом об административных правонарушениях предусматриваются штрафы. Должностные лица могут поплатиться на сумму от 4 до 5 тысяч рублей, а юридические - в десять раз больше. От 40 до 50 тысяч рублей, - говорит Марина Лада.

В случае серьезных нарушений по решению суда деятельность цеха вообще приостанавливается на 90 суток. Так недавно случилось с одним из кондитерских цехов Белогорска.

В последнее время жители все большее внимание обращают не на волосы и мусор в хлебе, а на его качество. По мнению специалистов, многие производители нарушают технологию производства. Они не выдерживают время подъема теста. В результате булка получается непышной, а ее структура - неравномерной, с пустотами. К тому же хлеб сильно крошится, а «горбушка» становится высокой или неровной. Для улучшения внешнего вида хлебобулочных изделий пекари применяют перекись бензола и кальция, мочевину, натриевые и калиевые соли. Это также является нарушением. Нормальный хлеб должен быть чистым и производиться только из натуральных продуктов: муки, дрожжей, соли, сахара и маргарина. Замена продуктов для удешевления себестоимости не допускается. Кроме этого, в некоторых пекарнях не соблюдают гигиенические нормы.

- В начале августа к нам поступила жалоба на качество хлеба, испеченного в одной из пекарен города, - рассказывает Марина Лада. - В ходе проверки выяснилось, что продукция имеет признаки картофельной болезни. В хлебе была картофельная палочка, которая при определенных условиях хранения вызывает его порчу. Более того, у пекарни отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение. Сейчас дело передано в прокуратуру.

К нарушениям относится и недовес хлебобулочных изделий. Известны случаи, когда вес хлеба, указанный на ценнике (должен быть обязательно), не соответствует действительности. В принципе, стандарта, которого должны придерживаться производители, нет. Хлеб может весить 300, 500 граммов и даже килограмм. Отклонения в пределах десяти граммов считаются нормой. Но, бывает так, что в булке недостает 50-60 граммов. Однако главный специалист отдела по экономической политике администрации Белогорска Раиса Омельченко говорит, что такие случаи встречаются редко. Впрочем, как уже говорилось выше, белогорцы на качество хлеба жаловаться не привыкли.

Это подтверждают и сами владельцы частных пекарен, не согласные с упреками в их адрес:

- У нас все хорошо. Качество хлеба прекрасное, и никто еще не жаловался, - заявил один из них.

Ну а нет и суда нет. Есть только волосы в рогаликах и мусор в булках.

Наверх / Назад