ТВС-анонс № 39 (27 сентября) 2006 г. 


200 пишем, 1800 в уме

 

забота о людях

 

Приближается отопительный сезон, и большинство жителей частных домов уже приобрели топливо или собираются это сделать в ближайшее время. Из небольшой пенсии средства на покупку угля особенно трудно «выкроить» пожилым людям.

Мария Пусшамкина, проживающая по адресу: ул. Тургенева, 6 планировала приобрести топливо еще в июле, когда ей стало известно, что малоимущим семьям и ветеранам средства на эти цели выделяют в Управлении соцзащиты. Пенсионерка написала заявление, предоставив подтверждающие документы, что она является инвалидом второй группы и ветераном труда.

- Когда я пришла за деньгами в бухгалтерию соцзащиты, кассир выдала мне 200 рублей, - рассказывает женщина, - я у нее спросила, как же я смогу приобрести машину угля за 200 рублей? На что она ответила, что в кассе денег нет, и остальное я получу позже.

По словам пенсионерки, сотрудница УСЗН попросила написать в ведомости получаемую сумму цифрами и поставить свою роспись. Но она обратила внимание, что эту же сумму еще нужно было написать прописью. Однако сотрудница соцзащиты сказала, что это необязательно. В итоге, женщина расписалась, получила 200 рублей и ушла.

По ее словам, в этот же день к ней в гости пришла подруга и рассказала, что тоже ходила в соцзащиту, где получила деньги, предназначенные на покупку топлива в размере двух тысяч рублей. Мария Пусшамкина засомневалась, а правильно ли ей выдали деньги? Когда она пришла за объяснениями, ей показали ту же ведомость. Вот только сумма полученных денег, по словам женщины, уже была написана прописью. А к цифре 200 просто дописался нолик. По бумагам получилось так, что ей выдали на руки 2000 рублей.

- Что же получается, нам дают и у нас забирают? - в сердцах задается вопросом пенсионерка. - Я решила разобраться в ситуации и пошла к начальнику, попросила вызвать сотрудницу, которая выдавала мне деньги. Но мне отказали. Получается, 200 рублей дали мне на уголь, а остальные 1800 неизвестно кому пошли?

По словам пенсионерки, с подобной ситуацией пришлось столкнуться и ее знакомому ветерану, которому вместо одной тысячи выдали сто рублей.

- Мне не денег жалко, - говорит женщина, - я за совесть человека борюсь. Ведь в соцзащите должны работать честные люди.

Начальник Управления соцащиты населения Наталья Швейкус комментировать этот случай не захотела. Впрочем, как и сотрудница, которая выдавала средства на приобретение топлива Марии Пусшамкиной. Ведомость, подтверждающую то, что женщина действительно получила положенные ей деньги, тоже не показали.

Председатель депутатской комиссии по социальным вопросам Людмила Мицай пояснила, что правду можно выяснить только через суд. Только судебные эксперты могут определить подлинность поставленного дополнительного нолика и цифр, написанных прописью.

- Организовать проверку УСЗН на местном уровне невозможно, так как она подчиняется области, - говорит Людмила Мицай. В настоящее время у Марины Пусшамкиной единственный выход - подать заявление в прокуратуру.

В свою очередь, «ТВС-анонс» обращает внимание на то, что в этой истории кто-то неправ: либо пенсионерку на самом деле обманули, либо она что-то не так поняла. Непонятно только, почему пенсионеров предпочитают гонять по судам и прокуратурам, когда в городе есть своя власть, а управление соцзащиты (согласно структуре, опубликованной на официальном сайте администрации) находится в подчинении у замглавы по соцразвитию г-на Сухарева.

«ТВС-анонс» будет следить за тем, что предпримут городские (и областные) власти для выяснения истины.

Наверх / Назад