Сегодня на Амуре № 3 (26 января) 2011 г.


«Плохая девочка»

 

криминал

 

«Она влюбилась!» - шептал голос. Голос раздражал, но говорил чистую правду. И плевать ей хотелось на хорошее воспитание, о котором часто напоминала мама. Теперь она редко возвращалась домой раньше полуночи, запросто могла не пойти на уроки в школу, и уже не раз была замечена родителями в употреблении спиртных напитков.

 

Image- Переходный возраст, - вздыхал папа.

 

- Ей всего 16 лет! - возмущалась мама, продолжая внушать дочери, что хорошие девочки хороши во всем. Они всегда изысканно выглядят, во всем аккуратны и в меру педантичны. А Аленка на собственном примере знала, что хорошие девочки врут только в исключительных, очень нужных случаях, поэтому врала родителям, что называется, от души.

 

- Мальчишки любят хороших девочек, вот только с ума сходят от плохих, - объясняла она подруге-однокласснице. С подходящими эпитетами на этот счет проблем не возникало. До недавнего времени она была отличницей, лучшей ученицей в классе, так что, по русскому языку и литературе у нее тоже была твердая жирная пятерка.

 

- Плохая девчонка - блюдо экзотическое, - высунувшись в окно с сигаретой на перевес, рассказывала Алена подруге. А та смотрела на нее и поверить не могла, что это она - та самая Аленка, с которой в первый класс еще ходили. Которая с детства мечтала стать судьей, и малейшее непослушание казалось ей почти преступлением.

 

- Плохая девочка - это взрывоопасная, смешанная из жгучих ингредиентов и подаваемая исключительно с острым соусом, - продолжала Алена. - Это субстанция, лишенная каких-либо комплексов, замешанная на спонтанности, непредсказуемости и авантюризме, приправленная щепоткой вседозволенности и эксперимента.

 

В чем причина произошедших с дочерью перемен, родители знали. Больше месяца назад Аленка впервые задержалась со школьной дискотеки. А вернувшись домой, взахлеб рассказывала, как на танцы пришли студенты училища, как ее пригласили на медленный танец, и как здорово было возвращаться домой, держась за руку Вадима.

 

- Он самый лучший, понимаешь? - доказывала она матери. - Он смелый. Его все мальчишки боятся.

 

У Вадима в жизни все было гораздо проще и прозаичнее. Он - сын алкоголика, отсидевшего семь лет за убийство его матери. Детство прошло у бабушки. Бесконтрольность со стороны взрослых наложила свой отпечаток. Он знал, что такое улица, и в свои неполные 17 был четко уверен, что жить нужно именно так. А Алена изо всех сил старалась быть в его компании «своей».

 

- Я докажу всем, что тоже очень смелая, - накануне говорила она подруге и, наверное, в тот момент оставалась собой. Хорошей девочкой с серьезной заявкой на «острый соус» и авантюризм.

 

Из материалов уголовного дела:

 

«Несовершеннолетняя А. Негодина открыто похитила чужое имущество с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья…»

 

Как выяснилось позже, чужим имуществом был мобильный телефон, который она отобрала у одной из студенток училища. Причем, сделала это демонстративно. Так, чтобы Вадим и его компания видели.

 

Из показаний потерпевшей:

 

«Этот телефон я недавно купила на свои собственные деньги, поскольку являюсь сиротой, получаю стипендию и доплату за питание. А в тот вечер мы с подругами в магазин шли. Ко мне подошла девушка, которую я видела раньше и знаю, что ее зовут Алена. Она попросила телефон позвонить. Я ответила, что на счету нет денег. Тогда она выхватила телефон из рук. Проверила баланс, после чего убежала, не отдав мобильник».

 

Потерпевшая боялась рассказать о случившемся воспитателю общежития. За нее это сделали подруги. В тот же вечер в милицию поступило заявление. А на следующий день потерпевшая узнала «грабительницу» в ходе проведенного следственного опознания.

 

Алена даже в суде наотрез отказывалась признаться в содеянном.

 

- Не брала я никакого телефона, - уверяла она присутствующих. - Никогда раньше не видела потерпевшую.

 

Однако во внимание были приняты показания потерпевшей, ее подруг и …Вадима, который подтвердил, что видел, как все было на самом деле.

 

Суд приговорил Алену к полутора годам лишения свободы с испытательным сроком на один год. Так что, судьей ей уже никогда не стать. Не берут в судьи плохих девочек с судимостью.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив