Сегодня на Амуре № 10 (13 марта) 2013 г.


Оттолкнуться от земли

 

криминал

 

При знакомстве Света производит впечатление немного робкой, но очень обаятельной девушки. При этом она открыто отвечает на все вопросы о событиях двухлетней давности. И это удивляет. Ведь даже взрослые женщины, столкнувшиеся с домашним насилием, не всегда готовы говорить об этом. Нельзя сказать, что Светлане наш разговор дается легко: она нервничает, сбивается, отвлекается на описание ненужных подробностей. Но о самом страшном рассказывает очень откровенно.

 

- Мы с Игорем познакомились летом, мне было тогда 18 лет, - говорит девушка. - Сидела с подругами в летнем кафе, и к нам подошли несколько парней. Обычно я не знакомлюсь с молодыми людьми на улице, потому что стесняюсь. Отец меня воспитывал строго: не разрешал пользоваться косметикой, гулять допоздна. После того как родители развелись, и папа стал жить отдельно, мама позволила мне носить юбки, кофты с декольте, краситься, куда-то ходить с подружками.

 

Игорь показался очень галантным, обходительным, симпатичным. Молодые люди обменялись телефонами, встретились еще раз. Сначала Света настороженно относилась к его ухаживаниям. А он очень старался: дарил цветы, сладости, говорил, что она ему нравится. Спустя полгода, на ее день рождения, он признался в любви.

 

Матери девушки Игорь понравился тем, что говорил о свадьбе, а отцу было уже все равно. Он жил другой жизнью. Скоро Светлана привыкла к парню, ее не смущало, что он старшее на 10 лет. Зато казался надежным и самым родным. Она скучала, когда он был в командировках, и спустя какое-то время почувствовала, что влюблена.

 

Подобные истории рассказывают со счастливым выражением лица, словно выставляя собственную радость напоказ. А Света говорит будничным тоном, с безразличием, можно даже сказать - с сожалением. Тогда она думала, что ее ждет счастливая семейная жизнь рядом с лучшим мужчиной в мире.

 

- Впервые Игорь ударил меня за пересоленный суп, - вспоминает девушка. - Мы тогда едва поженились, я хотела угодить ему с обедом и перестаралась. Потом он молил о прощении, даже на колени встал. И я, чувствуя себя виноватой, ведь суп действительно невозможно было есть, постаралась забыть свою обиду.

 

Бытовые проблемы навалились, когда на свет появились близнецы Артем и Аркадий. Жить с мамой Светланы в одной квартире больше не представлялось возможным. Снимать благоустроенное жилье оказалось не по карману, поэтому семья переехала в частный дом, который сняла в аренду у инвалида Дмитрия. Хозяин дома оказался молодой, но совсем одинокий. Он согласился переехать жить в летнюю кухню, а «апартаменты» отдал молодым, взамен получая почти символическую плату - в месяц 4 тысячи рублей.

 

Хотя такое соседство было не без проблем. Дмитрий пил и частенько приглашал «на рюмочку» Игоря. А тот в состоянии алкогольного опьянения не управлял своими эмоциями, становясь агрессивным и жестоким.

 

- Иногда я среди ночи собирала маленьких детей в охапку, вызывала такси и сбегала к маме, - рассказывает Светлана. - Муж мог придраться к любой мелочи и потом скандалить до утра. Немножко успокоился он, когда в Белогорск из Владивостока на постоянное место жительства вернулся мой родной брат. Игорь его побаивался, но лишь до тех пор, пока они вместе не напились на какой-то очередной праздник. Потом часто вместе выпивали, дрались, а я опять убегала с детьми к маме.

 

Мужа Светланы уволили с работы, и он заливал горе спиртным. Теперь уже мог находиться в состоянии алкогольного опьянения по несколько дней к ряду. Естественно, пил не на свои деньги. Своих у него просто не было. Как правило, спиртное покупал инвалид Дмитрий или брат Светланы.

 

Из показаний свидетеля по делу Светланы Андриенко:

 

«Я в тот день опять ночевала у мамы. А утром домой пришел брат. Сказал, что накануне вечером они подрались с моим мужем, после чего он ушел и ночевал у своей знакомой. Спустя несколько минут после этого позвонил муж. Он тоже говорил про драку с моим братом и жаловался, что у него сильно болит голова. Я ему вызвала скорую помощь, и мужа на какое-то время забрали в травматологию. Правда, в тот же день отпустили. А вечером я заскочила домой, чтобы взять чистую одежду для детей. Гляжу: дверь в летнюю кухню открыта. Заглянула и увидела, что хозяин дома Дмитрий лежит на полу. Сначала подумала, что он пьян, а потом увидела кровь у него на голове. Я подошла поближе, проверила пульс и поняла, что Дмитрий уже мертв»…

 

Муж Светланы не признал своей вины в суде. Пытался рассказать, что это не он ударил обухом топора погибшего, а брат его жены. По делу было собранно достаточное количество доказательств, все из которых опровергли причастность к произошедшему брата Светланы, но доказали, что это дело рук ее супруга Игоря.

 

Суд признал его виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Теперь ближайшие восемь лет Игорь проведет в местах лишения свободы.

 

…А Светлана учится жить заново. После случившегося она крепко подсела на антидепрессанты. Закончилось это отделением токсикологии и лечением у психотерапевта. Он и вернул ее к жизни. Это было нелегко, потому что мучительные отношения затягивают и наполняют жизнь эмоциями. Выйти из этого рабства можно, только если обретешь новый смысл жизни, заново научишься радоваться и огорчаться. Не ждите истории о том, как талантливый лекарь вылепил новую душу и сам влюбился в свое произведение. Он всего лишь помог Светлане найти работу - устроил продавцом-консультантом в магазин своего друга. А она очень старалась быть сильной. Рассказывает, что с некоторых пор вместе с детьми вечерами берется за учебники. Хочет осуществить свою давнюю мечту - выучиться на психолога. А тот самый психотерапевт подбадривает. Говорит, что лучшие специалисты получаются из тех, кто вскарабкался на небо, оттолкнувшись от земли.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены старшим помощником прокурора г. Белогорска Романом Королевым.

НазадАрхив