Сегодня на Амуре № 19 (19 мая) 2015 г.


«Это расплата за все страдания»

 

криминал

 

Часто говорят, что дети из детского дома хотят иметь крепкую, любящую и заботливую семью. Действительно, большинство из них мечтают о родителях. Большинство хотят жить с матерью и отцом. Но, видимо, житель Белогорска, бывший детдомовец Василий Непомнящий - исключение. 18 лет он жил в детском доме. Казенные стены были родным домом. Воспитатели заменили мать и отца. Когда в детдом приходили белогорцы, чтобы усыновить мальчугана, маленький Вася прятался под кровать.

 

Видимо по причине того, что его бросили, он ненавидел не только собственных родителей, но и тех, кто хотел бы заменить ему мать и отца. Еще в подростковом возрасте Василий узнал, что  его - полугодовалого ребенка оставили на пороге детского дома, где на небольшом листке бумаги было написано только имя. Причину, по которой малыша бросили, не знал ни он, ни воспитатели. Тем не менее в душе подростка с каждым годом появлялась только злоба. Казалось, он ненавидел весь мир.

 

- Вот вырасту, всем покажу, на что я способен! -  так часто говорил он товарищам. - Вот выучусь, устроюсь на работу и вы все посмотрите.

 

После выпуска из детского дома Василий продолжил обучение в техникуме. Чтобы совсем не сидеть без денег, помимо учебы по вечерам парень трудился грузчиком в продовольственном магазине. Как-то, занося очередную коробку с продуктами, он увидел как за ним наблюдает пожилой мужчина. Сначала Василий не придал этому внимания, но на следующий день опять увидел того же мужчину.

 

- И чего уставился? - не выдержав, поинтересовался Василий у незнакомца.

 

Но мужчина ничего не ответил и, развернувшись, быстро пошел по улице. Через несколько дней мужчина подошел к Василию сам и спросил его фамилию и кто его родители.

 

- Я не знаю своих родителей. Я жил в детском доме,- сказал Василий.

 

- А хотел  бы узнать кто они? - поинтересовался, всматриваясь в лицо Василия, незнакомец, назвавшийся Петром Семоновичем.

 

- Нет. Я не хочу ничего знать и слышать о них! - отрезал Василий. - Хотя всегда мечтал, что у меня будет кто-то из родных. Иногда так хочется рассказать кому-либо о наболевшем. Так хочется, чтобы выслушали, дали ценный совет.

 

- А ты приходи ко мне в гости, - сказал  на это Петр Семенович и вручил в руки записку с адресом.

 

Василий сложил аккуратно листочек и положил во внутренний карман рабочей формы.

 

- А почему нет? - подумал про себя он. Все равно выходные дома просиживаю.

 

Свой визит он запланировал на выходной.

 

- Ну, заходи, - обрадовался, открывший дверь пенсионер. -  Разувайся, чай будем пить.  Пока закипал чайник, пожилой мужчина знакомил гостя с квартирой.

 

Просторная «двушка» была заставлена старинной мебелью. Не старой, а именно старинной. Несмотря на то, что Василий жил в детском доме, будучи мальчишкой он много читал, в том числе и литературу касающуюся искусства. Эти знания и дали понять, что он находится в гостях в домашнем музее с дорогим антиквариатом.

 

Вряд ли пенсионер по завороженному взгляду мог прочитать мысли гостя. Петр Семенович, уставший от одиночества, увлеченно сразу начал рассказывать молодому человеку о своей семье. Судьбе пенсионера не позавидуешь. Жена и дочь умерли и он остался один. Он показывал Василию фотоальбомы с пожелтевшими от старости фотографиями. На них были мужчины и женщины. Когда Василий увидел лицо молодой женщины, которая была изображена на одном из снимков, в его памяти возникли картины. Он не знал, видел он это в кино или это происходило на самом деле, но он помнил лицо этой женщины, как она улыбалась ему.

 

- Это моя дочь, - тихо сказал старик. - Она погибла в автокатастофе.

 

- Может это она и есть,-  думал Василий. Та, которая меня бросила. Вот и наступило время расплаты.

 

Василий стал приходить к старику все чаще. Но не за тем, чтобы поговорить о мнимой матери или позаботиться о пенсионере. Его интересовали дорогие вещи, которые располагались в его квартире.

 

- У него нет родственников, после его смерти все равно все это никому не будет нужным, мне полезнее, - рассуждал Василий.

 

Более того, мужчина в каждый свой визит старался незаметно унести что-нибудь из старинных вещей мелкого размера. Иногда небольшую шкатулку или статуэтку, которые потом продавал.

 

- У него маразм, наверное, раз ничего не замечает, - думал парень.

 

В один из визитов Петр Семенович усадил Василия за стол и опять показал фоторгафию своей дочери только рядом с ней на этот раз сидел мужчина. В его лице Василий разглядел знакомые черты, которые он видит в зеркало каждый день. Он не понимал, что происходит.

 

- Кто это? - спросил Василий.

 

- Как только я тебя увидел, то сразу узнал в тебе Руслана и мою Наташу. А когда спросил про родителей, то удостоверился, что это ты. Не думал я, что когда-то тебя встречу и смогу как-то загладить свою вину.

 

- Ты что такое говоришь? - прошептал Василий. - Совсем уже спятил.

 

- Я правду говорю. Моя дочь вместе со своим мужем попала в автокатастофу через полгода после рождения их первенца. Ребенок в то время находился со мной и моей женой, мачехой Наташи. После их смерти жена стала уговаривать меня отдать тебя в детский дом. Денег у нас тогда мало было, жить не на что. Жене тогда удалось меня уговорить, чтобы я отдал тебя в детский дом. Она сказала, что там ты будешь сыт, одет, обут, - слезы текли по щекам старика, а голос дрожал при каждом выдавленном им слове.

 

- Да у тебя маразм, - не веря, сказал Василий и собрался уходить.

 

- Я говорю правду.

 

Старик сказал это так, что у Василия просто не осталось сомнений, что все было именно так, как он рассказал. Он смотрел на лица своих родителей и в его сердце вновь загоралась детская злоба. Только теперь он понимал, что во всех его жизненных проблемах виноват старик, который бросил его, послушавшись свою жену. Он сжал кулаки и хотел уйти, но старик схватил его за руку и хотел остановить. Но Василий оттолкнул его. Старик ударился о шкаф и скатился по нему на пол. Василий взял несколько дорогих на его взгляд статуэток и со словами: «Это расплата за все страдания» ушел из квартиры, даже не подойдя к Петру Семеновичу.

 

Через несколько дней сотрудники полиции задержали Василия. Травмы полученные в результате падения, оказались  несовместимы с жизнью. Пенсионер погиб. Примечательно, что Петр Семенович оставил завещание, где все свое имущество оставил Василию Непомнящему.

 

На суде Василия признали виновным в причинении смерти по неосторожности и назначили наказание в виде 1,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

 

Но разве это наказание по сравнению с муками и угрызениями совести за убийство родного деда. Впрочем, будут ли они мучить преступника?

Анна Сырбачева

Имена и фамилии изменены

НазадАрхив