Сегодня на Амуре № 27 (12 июля) 2017 г.


Конструктивный разговор дороже денег

 

интервью

 

Завершается четвертый год работы городского Совета депутатов шестого созыва. Помимо регулярных общих заседаний, на которых может присутствовать любой житель города, все это время в горсовете велась планомерная, насыщенная деятельность профильных депутатских комиссий. Именно на них предварительно обсуждаются и скрупулезно прорабатываются все решения, которые принимаются на заседаниях Совета. О том, как работала депутатская комиссия по бюджету, финансам и налогам, в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Елене Гладышевой рассказал ее председатель Вячеслав Остапенко.

 

- Вячеслав Анатольевич, над какими наиболее важными решениями Вашей комиссии пришлось работать долго и упорно?

 

- Начну с того, что любой житель Белогорска сможет, не задумываясь, назвать основные проблемы развития города. Кого-то не устраивает состояние дорог, кого-то благоустройство. Есть такие проблемы, как высокая аварийность инженерных коммуникаций, долги военных перед жилищно-коммунальными предприятиями. Но далеко не каждый может хотя бы приблизительно просчитать и распределить на все эти нужды городской бюджет. При всем при этом полномочий муниципалитету с каждым годом добавляется, чего не скажешь о деньгах.

 

Поэтому задолго до начала очередного бюджетного года местные власти начинают корректировать действия и расходы, чтобы мы не «потонули» вместе со всем городским хозяйством. Помимо этого, параллельно решаются задачи перспективного развития.

 

- О чем речь?

 

- О том, что задолго до наступления лета бюджетополучатели прорабатывают свои сметы расходов на будущий год. Они рассматриваются на публичных слушаниях, на которые, как и на заседания Совета, может прийти любой житель города.

 

- Исполнение бюджета за прошлый год уже неоднократно обсуждалось, в том числе и в СМИ. А как Вы оцениваете проделанную за год работу бюджетной комиссии и исполнение главного финансового документа города?

 

- Только положительно. Работа на комиссиях всегда была конструктивной, емкой, закрытых тем, как и требуемой депутатами для работы информации не было. Да это и сложно представить. За четыре года депутаты шестого созыва сумели найти взаимопонимание с администрацией. Кроме того, не нужно забывать, что в депутатскую комиссию по бюджету входят люди, которые в силу своей профессии, работы способны отличить дебет от кредита и прекрасно разбираются в городском хозяйстве. А конструктивный разговор всегда дороже денег.

 

- А бюджет?

 

- Как правило, бюджет принимается на следующий год и плановый период, в который включаются два последующих года. Бюджет-2016 в течение года уточнялся десять раз. Что вполне объяснимо - это «живой» документ, работа с ним ведется постоянно. Каждое уточнение, как правило, направлено на решение важных социально-экономических задач Белогорска и связано с корректировкой объема налоговых и неналоговых доходов, а также денег, что поступают нам из областногт и федерального бюджетов.

 

- Какая основная задача стоит перед членами бюджетной комиссии?

 

- Я бы сказал - она одна из основных. Это повышение эффективности мер, направленных на увеличение и укрепление доходной базы города. Кстати, исполнение городского бюджета за 2016 год по доходам составило в сумме более 1 млрд 902 млн рублей с профицитом в сумме 286,6 млн рублей.

 

- Слово профицит звучит как-то непривычно, ведь постоянно говорится о том, что денег не хватает…

 

- В данном случае речь идет о так называемом техническом профиците. По традиции, которая имеет место быть повсеместно, в самом конце года муниципалитеты получают деньги на выполнение тех или иных социальных программ. На этот раз в последних числах ноября 2016 года из областного и федерального бюджетов к нам поступили средства на программу «Переселения из ветхого и аварийного жилья». Понятно, что физически муниципалитет не смог бы успеть их освоить - требуется ведь провести ряд конкурсных процедур. Поэтому на городском счете и возник остаток. Отсюда профицит.

 

- И что стало с этими деньгами?

 

- Муниципалитет их вернул, как того требует законодательство. Но в этом году деньги вновь были перечислены, их направят на первоначальные цели. Добавлю, что в прошлом году в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов более 608 млн рублей. Это почти на 13 млн рублей больше, чем годом ранее. В том числе 465 млн рублей - это налоги. При этом наибольший удельный вес в этой сумме составляют налоги на доходы физических лиц, налог на совокупный доход и налоги на имущество.

 

- Но город и тратил немало. Как депутаты оценивали расходы бюджета?

 

- Расходы в первую очередь - это расходы социальные. Мы более 50 процентов тратим на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт. Меньше - 28 процентов - на жилищно-коммунальное хозяйство. Но эту сферу жизнедеятельности города мы просто обязаны поддерживать, Вы сами понимаете. А результаты видны, чтобы не говорили те, кто всегда чем-то недоволен.

 

- Например?

 

- Не будем углубляться в цифры и экономические расчеты, а возьмем для примера самое жизненное. В городе полностью ликвидирована очередность в детские сады детей от трех лет и старше. Люди переселены из бараков в благоустроенные квартиры, и процесс этот продолжается. Благоустраиваются дворы, огораживается проезжая часть, ремонтируются дороги. Да, согласен, хотелось, чтобы хороших дорог было больше. Но ведь и Москва не сразу строилась! И наконец, строительство таких нужных и важных для города спортивных и культурных объектов, как ФОК, ЦКР, музыкальная школа...

 

Это далеко не весь список. И все это - бюджетные деньги, деньги, которые мы с вами зарабатываем.

 

Да, согласен, есть серьезные проблемы, которые нужно решать, которые вызывают тревогу. То же ЖКХ. Сегодня сложно вообразить ту сумму, которая необходима для восстановления всего хозяйства. Но и мы, депутаты, и администрация работаем над этим. И нельзя сказать, что в городе ничего не делается. В корне не согласен с такой постановкой.

 

- Вячеслав Анатольевич, Вы вот уже полгода руководите как раз таким коммунальным предприятием - ООО «Водоканал». С какими проблемами пришлось столкнуться, и какие шаги предпринимаются, чтобы предприятие нормально «дышало»?

 

- Проблемы, которые копились годами на предприятии, невозможно решить сразу. Как бы ни хотелось. Есть проблемы с качеством воды, особенно в микрорайоне «Транспортный». Но скажу сразу: здесь вопрос уже решается. Предприятие будет стараться сделать все, чтобы горожане были с чистой и качественной водой. В целом за последние полгода удалось оптимизировать расходы, ввели автоматизацию на объектах предприятия, снизили расходы на потребление электроэнергии. За счет того, что частично отремонтировали сети, надеемся, что в наступающем отопительном сезоне будет меньше аварий. Ведь чем меньше их будет, тем у предприятия будет больше возможностей заниматься другими вопросами.

 

Но самая основная проблема, которую мы никак не можем решить, это долги населения за потребляемую воду и услугу водоотведения. Долги бьют по нам сильно. Только за прошлый год горожане задолжали «Водоканалу» 25 млн рублей. Платят лишь 60-65 процентов. Остальные льют воду в квартирах, не сильно озабочиваясь ее оплатой.

 

Но хотелось, чтобы все поняли: чтобы жить хорошо, любая работа и услуга должны оплачиваться. Ведь забесплатно никто работать не будет.

НазадАрхив