В
начале декабря жители 376 многоквартирных домов, тепло и горячую
воду, в которые поставляет ООО «Горэнерго», получат отдельные
счета за оказанные услуги. Оплачивать их нужно будет в
расчетно-кассовом центре, который откроется по адресу: ул.
Северная, 25. О том, с чем связано нововведение, корреспонденту
газеты «Сегодня» рассказал директор ООО «Горэнерго» Виталий
Бардаш.
- Виталий Викторович, в чем заключается необходимость вывода платежей из единого платежного документа, который жителям многоэтажек направляет Белогорский расчетно-кассовый центр, расположенный по Партизанской, 31/а?
- В первую очередь, это финансово-экономическая составляющая, которая связана с оптимизацией расходов теплоснабжающей организации. Было принято решение, что теперь начислением услуг, распечаткой и доставкой квитанций до потребителей, а также приемом платежей мы будет заниматься самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних организаций.
Напомню, что «Горэнерго» является регулируемой организацией, тариф которой формируется исходя из необходимой валовой выручки, в которую включаются экономически обоснованные расходы. Обоснованность тарифной составляющей проверяет управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. Орган регулирования считает, что расходы по содержанию Белогорского расчетно-кассового центра являются экономически необоснованными. С 2015 года управление цен и тарифов Амурской области требовало, чтобы мы выставляли счета населению самостоятельно, поскольку при таком варианте достигается прозрачность расходов по содержанию расчетно-кассового центра теплоснабжающей организации.
- Узнав, что придется платить отдельно за отопление и горячее водоснабжение, белогорцы задались вопросом: на каком основании будут выставляться отдельные счета, если с «Горэнерго» у них лично нет договора?
- Объясняю: от управляющих организаций к нам поступили протоколы общих собраний собственников жилых помещений МКД, где собственники большинством голосов приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. В соответствии с Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года N354, которым утверждены «Правила оказания коммунальных услуг», допускается устная форма заключения договора на условиях типового договора, утвержденного данными Правилами. Так что основание как раз-то и есть.
- Но создание расчетно-кассового центра - это определенные финансовые и людские затраты…
- Мы пошли на них, потому что посчитали, что это экономически для нас выгодно. В расчетно-кассовом центре «Горэнерго» будут работать четыре кассы плюс клиентская служба. Она необходима для того, чтобы потребитель коммунальных услуг мог прийти и разобраться с начислениями, оплатой, подать сведения по горячей воде. Кстати, в центре будет приниматься плата только за отопление и горячую воду, которые поставляет «Горэнерго».
- А если человек подаст вам данные и по холодной и по горячей воде, забыв, что по первой услуге надо обращаться в расчетно-кассовый центр на Партизанской, 31/а?
- Этот момент мы также прорабатываем. Мы планируем вести с Белогорским расчетно-кассовым центром информационный обмен, чтобы исключить потерю данных. Человеческий фактор имеет место быть, постараемся, чтобы ошибки и недочеты были минимизированы как со стороны потребителей, так и с нашей стороны.
Кроме этого, добавлю, у нас также создана юридическая служба для работы с неплательщиками. Как известно, 85 процентов населения своевременно оплачивает коммунальные услуги. С остальными приходится бороться посредством судебных решений. И в интересах юридической службы вести работу с должниками на должном уровне.
- А как быть со справками на оформление субсидий на жилищно-коммунальные услуги?
- В настоящее время мы отрабатываем этот вопрос с управлением социальной защиты населения. И у нас будет точно такое же взаимодействие, как и с БРКЦ. Более того, сделаем все возможное, чтобы клиенту потребовалось минимум времени на получение всех справок, выписок, копирование документов и прочее. Плюс бесплатное предоставление справок об отсутствии задолженности. Но только по нашим услугам. И, конечно же, мы учли все требования, которые предъявляются действующим законодательством к условиям посещения учреждений лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- График работы и возможности оплаты коммунальных услуг уже утверждены?
- График работы центра планируется ежедневный, в том числе в субботу и воскресенье, но только с 8 до 15 часов. В будние дни - с 8 до 19 часов. В выходные будет работать дежурный специалист для разрешения вопросов по начислению услуг.
Но не обязательно приходить в расчетно-кассовый центр. Услуги можно оплатить на почтовых отделениях, «Сбербанк-онлайн», а также онлайн через федеральную систему «Город». Кстати, к нам уже поступают платежи от жильцов домов, которые находятся под управлением ТСЖ. Это так называемые мостовские дома, а также от жителей домов по ул. Садовая, 19 и ул. Красноармейская, 34. И могу сказать, что больше половины - это именно онлайн-платежи.
Если у жителей города возникли еще какие-либо вопросы, то их можно задать в инстаграм-аккаунт предприятия gorenergo_belogorck. Обязательно ответим, разъясним все моменты.