Сегодня на Амуре № 22 (8 июня) 2022 г.


Как КПРФ и ЛДПР журналистов выгоняли

 

На последнем заседании горсовета 2 июня некоторые депутаты от КПРФ и ЛДПР истерично отреагировали на работу в зале заседаний журналистов местных СМИ и сотрудников пресс-службы главы. Впрочем, как отмечает корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева, подобное происходит уже не в первый раз.

 

Журналисты - представители одной из немногих профессий, долг которых - быть на передовой происходящих событий одновременно на трех позициях: быть свидетелями события, активно взаимодействовать с его участниками, и выполнять роль «посредника». То есть, нужно не только суметь воспринять, но и передать информацию, донести свой рассказ о событии до широкой общественности не преувеличивая, не приукрашивая.

 

Рассказывать о том, что происходит на заседаниях нынешнего состава горсовета Белогорска коротко и просто - задача не из легких. Зачастую многие моменты приходится опускать, потому что тогда для публикации потребовалось бы как минимум полгазеты. К примеру, как реагируют на присутствие и участие в работе Совета журналистов некоторые депутаты. Одни ведут себя спокойно, прекрасно понимая, что журналист делает свою работу. В частности, депутаты-единороссы не реагируют (от слова совсем) на находящихся поблизости корреспондентов с фотоаппаратами или операторов. Даже если те буквально «зависают» над их головами в попытке сделать удачный кадр. Уж тем более не обижаются на неудобные вопросы и не пытаются скрыться за дверьми в попытке избежать их.

 

Чего не скажешь о депутатах от КПРФ и ЛДПР. За последние восемь месяцев представителям местных СМИ от них не раз «доставалось». То нардепам не нравится, что те ходят по залу, то без спроса появляются в малом зале заседаний, то стоят за спинами, то ведут съемку (о, ужас!) в прямом эфире. И даже не так одеваются (!). Так, 2 декабря, когда коммунисты сорвали очередное заседание горсовета, не явившись на него, экс-председатель Трембач в прямом эфире журналистам не только запрещала снимать, но и выгоняла их из малого зала заседаний. А когда ее поставил на место прокурор города и коллеги-депутаты от «Единой России», на бросилась на корреспондента газеты и потребовала от него пойти нарядиться. А 29 мая зампредседателя Заруба вообще закрыл в кабинете горсовета шеф-редактора программы «Будни» Наталию Самохину вместе с некоторыми депутатами от «ЕР» (об этом газета писала в N19 от 18 мая).

 

На последнем заседании Совета истерично-нервная реакция коммунистов на присутствие в зале заседаний журналистов побила все рекорды (хотя, как показывает практика, от них можно ожидать всякое, даже и похуже). До этого пару месяцев назад депутат от КПРФ Мельниченко уже срывался на сотрудника пресс-службы, нервно требуя не стоять за его спиной. На этот раз время выяснять отношения с журналистами он начал практически в самом начале заседания. Когда руководитель фракции «Единая Россия» Виктория Гратий начала выступать с информацией о причинах и необходимости самороспуска, Мельниченко потребовал от фотокорреспондента, который стоял от него для пущей безопасности на расстоянии вытянутой руки, уйти из-за его спины.

 

- Отойдите, вы мешаете! - повернулся он к журналисту с перекошенным от недовольства ртом.

 

- Специально здесь встали, щелкают, - поддакнула ему депутат Кучер.

 

- Уважаемые представители средств массовой информации, отойдите из-за спин депутатов от КПРФ! - быстро отреагировал на «неудобства» коллег от КПРФ зампредседателя от ЛДПР Заруба.

 

- Встали над ухом, то щелкают, то светом моргают, - с надрывом в голосе пожаловалась ему Кучер.

 

- Скажите спасибо, что не затвором автомата щелкают, - шуткой прокомментировал кто-то в зале.

 

- Я сейчас вызову полицию для того, чтобы вас посадить на место, - пригрозил Заруба.

 

- Они работают и имеют право стоять там, где хотят, - не согласился с ним депутат Юрий Олейник.

 

- Уважаемая Наталья Дмитриевна, - одернул Кучер депутат Дмитрий Осипов. - Вы забыли, как на первом заседании за моей спиной сидела толпа, и ваш куратор из Благовещенска дирижировал, как вам голосовать? Почему тогда не возмущались?

 

Кучер в ответ опустила глаза и уткнулась в бумаги.

 

- Вас попросили выйти, не слышали? - спросил у фотокорра депутат-коммунист Афанасьев.

 

- Нет, не слышу и не выйдем, - отрезал тот.

 

- Ну, все, попросили, не хотят, пускай стоят, - смирился Афанасьев.

 

- Уважаемые депутаты, - обратилась к коллегам от КПРФ и ЛДПР Гратий, которую прервали. - Вам не только Устав города надо регулярно читать и 131-ФЗ «О местном самоуправлении», почитайте еще закон «О средствах массовой информации». Мы все находимся в общедоступном месте, и здесь нас снимать могут с любой точки. И в любом виде. Вы должны понимать - мы публичные люди…

 

- В этом зале ведется видеосъемка, она специально установлена, - для пущей верности нажал на кнопку стоящего перед ним микрофона Мельниченко. Очевидно, рассчитывал, что своим громогласным голосом поставит точку в споре.

Не угадал.

 

- И фотосъемка еще ведется, - парировал фотокорр.

 

- Ну не пять человек, - попыталась снова втиснуться со своим «аргументом» Кучер.

 

- А что у нас регламентировано количество работников СМИ? - поставила ее на место Гратий.

 

- Вас попросили отойти, отойдите, - снова потребовал от фотокорров Мельниченко, указывая на угол возле окна. - Вон туда, подальше.

 

- Я у вас не на руках сижу, - парировал журналист, который, к слову, для безопасности все также продолжал держаться на некотором расстоянии от депутата. - Не надо так нервничать…

 

- Капец, а… - опешил Мельниченко и побагровел.

 

Тут в спор вмешался глава города.

 

- Если депутатам от КПРФ и ЛДПР нужна валерьянка, мы сейчас ее принесем тем, кого раздражает звук фотоаппаратов, - сказал Станислав Мелюков. - Виктория Владимировна правильно сказала: это публичное место, вы - публичные люди… Если считаете, что они не там стоят, примите изменения в Регламент Совета, установите место, пусть стоят тут за веревочкой. А пока этого нет, они, где считают нужным, там и будут находиться.

 

Спорить с главой никто из депутатов от КПРФ и ЛДПР не решился. И как тут с Мелюковым поспоришь, если он ни разу за все время своей публичности (с 1999 года, - ред.) ни одного замечания его снимающим не сделал. После этого в сторону представителей СМИ претензии больше не высказывались, и на их право освещать происходящее с любой точки зала заседаний никто не посягал.

 

Кстати, журналисты отметили избирательное отношение того же депутата Мельниченко к присутствию СМИ. На заседании горсовета, которое состоялось 23 мая, он обиделся на съемочную группу, которая покинула зал заседаний, едва он приготовился выступать. Очевидно, затаил обиду, не смог простить.

 

Впрочем, к подобному поведению депутатов от КПРФ и ЛДПР журналисты уже привыкли. И понимают, что благоразумие и логическое мышление, как и знание законов, для некоторых из них - недоступная роскошь.

НазадАрхив