Педагогические
управленческие команды Белогорска прокачали свои компетенции. 13
мая в центре культурного развития для них провели конкурс в
новом формате. Никаких домашних заданий и докладов представлять
не пришлось, но вот стрессоустойчивость требовалась железная. За
тем, как директора, учителя и воспитатели боролись за победу в
условиях нестандартных ситуаций, наблюдала корреспондент газеты
«Сегодня» Анастасия Чернявская.
Программа - загадка
«Управленческая тройка: эффективные решения» - так организаторы назвали конкурс управленческих команд. Как пояснила директор центра дополнительного образования детей Екатерина Салманова, в этом году белогорские педагоги стали призёрами в аналогичном дальневосточном конкурсе. Оттуда и привезли интересную идею необычного конкурса.
- Опробовать его решили на коллегах из школ и детских садов, - рассказала Екатерина Салманова. - Задача конкурса - посмотреть, как в стрессовых ситуациях команда сможет слаженно работать. Эксперты будут внимательно следить за ходом конкурсных испытаний. При этом правильные ответы не самое главное. Главная цель - повышение профессионального мастерства и стимулирование управленческих команд к разработке и внедрению новых технологий и подходов.
Участниками конкурса стали 12 команд. Восемь из них - представители детских садов, остальные - школ NN4, 5, 17 и 200. Как отметили эксперты, в названии конкурса неслучайно звучит «управленческая тройка», ведь в каждой команде по три участника - руководитель, заместитель и педагог. Но чего ждать от конкурсных испытаний, в самом начале тем оставалось только догадываться.
- Предполагаем, что будут неожиданности, - поделилась старший воспитатель детского сада N8 Елена Даутова. - Организаторы обещали мощную прокачку, сравнимую с мозговым штурмом, но в условиях нестандартных ситуаций.
- Уже посмотрели программу конкурса, никакой конкретики не появилось, - присоединилась к коллеге директор школы N5 Екатерина Смолякова. - К примеру, одно из испытаний звучит так: «Стресс-кейс». О чём это? Непонятно! Но стрессовые ситуации точно будут.
- Сегодня мы видим прекрасную возможность оценить профессиональный уровень руководителей наших образовательных учреждений и определить лидеров педагогического сообщества, - тем временем приветствовала участников замглавы по соцполитике Ольга Саяпина. - Надеюсь, что сегодня здесь собрались отличники. Поэтому всем удачи и в добрый путь.
Затянуло
Участники оказались правы. Неожиданности начались с первого конкурсного испытания. Командам нужно было всего за 20 минут придумать видеовизитки и смонтировать их в любой из программ на собственное усмотрение.
- Любим свою профессию, но вот так сильно, как сейчас, ещё не приходилось, - отметили некоторые участники, просматривая фотоархив в собственных телефонах.
- Здесь наши дети поют, это спортивные состязания, - комментировали свои архивы члены команды школы N200. - Берём их? А тут Вы с тазиком, Наталья Анатольевна, это во время конкурса областного. Помните? Брать?
- Берите! - тут же одобрила директор школы Наталья Лотова. - Ради победы в конкурсе я согласна быть даже с тазом.
Интересно, что несмотря на строго ограниченное время, никакой паники и спешки в командах не наблюдалась. Поэтапно участники обсудили идею видео-визиток и не спеша приступили кто к видеосъёмкам, а кто сразу к монтажу. Успели все. А дальше задания, которые озвучивала ведущая, увлекли и затянули настолько, что многие не заметили, как пролетели три часа конкурса.
- Задание «Кризисная ситуация», - прозвучал призыв к мозговому штурму. - В учреждении произошёл конфликт между обучающимися, который привлёк внимание СМИ. Родители требуют действий, а информация противоречива. Задача разработать план действий за 15 минут. Как успокоить родителей? Как взаимодействовать со СМИ? Как предотвратить подобные ситуации в будущем? Ограничения - команда не имеет доступа к полной информации о конфликте.
- Всех участников конфликта нужно выслушать, это однозначно, - команды сразу же приступают к обсуждению ситуации. - СМИ даём краткую информацию, без подробностей и персоналий.
- А потом, когда становится известна причина конфликта, появляется чёткое понимание, как это решить с позиции взрослых, - обсуждает ситуацию команда за соседним столом.
- И хорошо бы в завершении всех участников конфликта вовлечь в какую-нибудь позитивную историю типа игры в КВН или любого другого весёлого конкурса. Это объединяет! - слышится за следующим.
Жюри
конкурса под председательством замглавы по соцполитике Ольги
Саяпиной внимательно следило за обсуждениями и давали оценку.
Никакой публичной защиты кейса при этом не происходило. Но
принятые решения каждая команда озвучивала тому эксперту,
который был за ней закреплён. Потом с очередным заданием
эксперты менялись. Это было придумано для того, чтобы дать
персональную оценку каждой команды исходя из предложенных
критерий. Кроме представителей сферы образования в число
экспертов также вошли руководитель студии красоты «ТАлекс»
Татьяна Рогачёва, руководитель центра красоты «Фике» Наталья
Косицына, владелец кофейни «Фрейми» Елена Фрейман.
Непонятно, но очень интересно
За ходом конкурса в ЦКР с интересом наблюдали немногочисленные болельщики. В основном среди них были педагоги.
- Мы не участвуем, просто пришли посмотреть, как это происходит, чтобы в будущем знать, чего ожидать - рассказали учителя школы N10. - Пока без комментариев. Может, в конце конкурса ситуация станет более понятной, а сейчас смущает, что нет публичных выступлений. Как тогда будут определять победителей?
- Эксперты выставляют оценки каждой команде, потом баллы подсчитают, у кого больше, тот и лучший, - высказал предположение кто-то из участников.
- Интересно, конечно, но традиционный конкурс, когда все участники слышат друг друга, кажется сейчас более понятным и полезным, - прозвучала другая, отличительная оценка.
А в это время команды, не обращая внимания на общий гул и громкую музыку, усиленно работали над очередным заданием - решали бюджетный кризис. Кстати, музыкальное сопровождение было предусмотрено, как дополнительный отвлекающий фактор.
- Необходимо решить, какие расходы сократить, чтобы сохранить качество образования, - прочли конкурсанты основную задачу очередного задания.
Не растерялись.
- Это не проблема, а повод подойти к вопросу с нестандартными идеями, - отметили педагоги. - Когда по распоряжению главы города ночных сторожей из школ убрали, мы тоже вначале не представляли, что будет взамен? Но установили видеонаблюдение по периметру учреждений, подключили систему безопасности, которая срабатывает на любое движение и всё отлично работает, а экономия - несколько миллионов рублей в год!
В этот день были и такие конкурсные испытания, которые за несколько минут до истечения заданного времени предполагали новые вводные. Например, выделение дополнительного миллиона рублей. И его по условиям можно было потратить только на реализацию уже разработанного проекта для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Но и здесь справились, за считанные минуты придумав множество направлений деятельности.
- Детские сады взяли большинством, - сказала в завершении конкурса замглавы по социальной политике Ольга Саяпина, когда представители экспертного жюри подвели итоги. - Некоторым командам чуть-чуть не хватило креативных решений. Но однозначно - такие мероприятия будем проводить!
По итогам всех испытаний победителем конкурса стала команда «Баланс» детского сада N54. Второе место у команды «В тренде» школы N4, третье - у команды «Достигаторы» школы N17. Всего одного балла до призового места не хватило школе N200 и нескольких баллов - школе N5.