Сегодня на Амуре № 20 (21 мая 2025 г.


Переселение вышло на второй этап

 

Глава Белогорска Станислав Мелюков поручил комитету жилищных отношений администрации города активизировать работу с гражданами, проживающими в домах, признанных ветхими и аварийными. У себя в телеграм-канале он отметил, что в программу переселения теоретически попадает и Белогорск, а жильё будет предоставляться в новостройках, во вторичном жилье и предложению выкупной стоимости. Но есть проблема. Несмотря на многочисленные призывы, не поданы правоустанавливающие документы на 329 квартир, а это треть жилищного фонда! Что делает включение Белогорска в программу переселения весьма проблематичным. О сложностях - в интервью начальника отдела по управлению и содержанию жилых помещений Елены Антаренко.

 

- Елена Павловна, на этот раз какой период признания домов аварийными, так сказать, в фокусе?

 

- С 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года. Если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу именно в этот срок, то гражданам срочно нужно предоставить правоустанавливающие документы на жильё в комитет жилищных отношений. Подготовительные мероприятия выполняются в рамках федерального проекта «Жильё» национального проекта «Инфраструктура для жизни».

 

Программа переселения состоит из двух этапов. Первый из них касался жилья, которое было признано аварийным до 2017 года. И он успешно реализован в Белогорске. Второй этап переселения рассчитан до 2030 года. Регион сильно зависит от федерального финансирования. И в Белогорске, по данным комитета жилищных отношений, подлежат переселению 225 аварийных домов, площадью 39 тысяч квадратных метров.

 

- Уточните: многоквартирными называют дома, в которых две или более квартиры?

 

- Верно.

 

- На каких улицах они расположены?

 

- Это улицы Тимирязева, Металлургическая, Набережная, Производственная, Путейская, площадка им. Маяковского и многие другие. Всего более 900 квартир.

 

- Все находятся в собственности граждан?

 

- В собственности граждан только около 600 квартир. В муниципальной собственности - 372 квартиры. По 329 квартирам до сих пор не предоставлено никаких сведений. Это может стать большой проблемой для того, чтобы город попал в программу переселения.

 

По предыдущему этапу мы уже знаем, что ситуации могут быть разные. К примеру, у кого-то нет вообще никаких правоустанавливающих документов на жильё, но стоит штамп прописки в паспорте. В этом случае необходимо будет через суд доказывать право проживания на условиях социального найма. Именно поэтому акцентируем внимание белогорцев, что медлить нельзя, необходимо срочно обратиться в комитет жилищных отношений администрации города.

 

- «Древние» документы приходилось видеть на этом подготовительном этапе?

 

- Думаю, их нельзя так назвать. Приносили, к примеру, ордер, выданный в начале 90-х годов. У кого-то есть только договор приватизации на квартиру. В этой ситуации ничего сложного нет. Человек просто идёт в МФЦ, пишет заявление, после чего квартира оформляется в собственность и выдаётся выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это федеральная информационная система, в которой хранятся данные обо всех объектах недвижимости и их собственниках на территории России.

 

- С какими ещё ситуациями приходилось сталкиваться?

 

- Когда квартира была в собственности, но владелец умер, а ближайшие родственники не вступили в наследство. В этом случае необходимо в судебном порядке восстанавливать пропущенные сроки для получения свидетельства о праве на наследство.

 

- Если у собственника нет техпаспорта на жилое помещение, отправляете делать документ?

 

- Нет, если в других правоустанавливающих документах отображена площадь жилого помещения.

 

- Что делать, если двухквартирный дом признан аварийным ещё в 2017 году, но жильцы одной из квартир категорически против переселения и имеют по этому поводу решение суда, которое позволяет оставаться жить на прежнем месте?

 

- Если такой случай есть, то его подробности мне неизвестны. Отвечу, что если это ущемляет права жителей другой квартиры и даже если после указанного решения суда прошло несколько лет, собственники имеют права обратиться в межведомственную жилищную комиссию. Отмечу, что в этом случае будет необходимо заключение специализированной организации, которая выдаст заключение, что дом аварийный и подлежит сносу. А вообще во всех вопросах разбираемся в индивидуальном порядке.

 

- Ещё раз перечислите, какие документы необходимо предоставить для того, чтобы квартиру включили в реестр непригодного жилья?

 

- В перечень входит справка о зарегистрированных лицах, копии паспортов всех зарегистрированных в данной квартире и свидетельства о рождении несовершеннолетних, технический или кадастровый паспорт, а также копии правоустанавливающих документов на квартиру и документы, подтверждающие возникновение права собственности. Это может быть договор социального найма на жилое помещение или решение суда, документ на право собственности, договор купли-продажи, договор приватизации, выписка из ЕГРН. Отмечу, что список многоквартирных домов, подлежащих переселению, а также перечень документов, который должен быть у граждан для вступления в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, размещён на официальном сайте белогорск.рф в разделе «Городское хозяйство» - «Переселение из аварийного жилья».

 

- Куда нужно обращаться жителям города с документами и вопросами?

 

- По адресу: улица Партизанская 31а, четвёртый этаж, кабинеты NN1 и 3. Обращаю внимание на то, что в ближайшее время специалисты комитета жилищных отношений будут вести приём по новому адресу: улица Партизанская, 26, 1 этаж, кабинет N102. Телефон для справок до переезда - 2-00-93.

НазадАрхив