Глава
Белогорска Станислав Мелюков поручил комитету жилищных отношений
администрации города активизировать работу с гражданами,
проживающими в домах, признанных ветхими и аварийными. У себя в
телеграм-канале он отметил, что в программу переселения
теоретически попадает и Белогорск, а жильё будет предоставляться
в новостройках, во вторичном жилье и предложению выкупной
стоимости. Но есть проблема. Несмотря на многочисленные призывы,
не поданы правоустанавливающие документы на 329 квартир, а это
треть жилищного фонда! Что делает включение Белогорска в
программу переселения весьма проблематичным. О сложностях - в
интервью начальника отдела по управлению и содержанию жилых
помещений Елены Антаренко.
- Елена Павловна, на этот раз какой период признания домов аварийными, так сказать, в фокусе?
- С 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года. Если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу именно в этот срок, то гражданам срочно нужно предоставить правоустанавливающие документы на жильё в комитет жилищных отношений. Подготовительные мероприятия выполняются в рамках федерального проекта «Жильё» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Программа переселения состоит из двух этапов. Первый из них касался жилья, которое было признано аварийным до 2017 года. И он успешно реализован в Белогорске. Второй этап переселения рассчитан до 2030 года. Регион сильно зависит от федерального финансирования. И в Белогорске, по данным комитета жилищных отношений, подлежат переселению 225 аварийных домов, площадью 39 тысяч квадратных метров.
- Уточните: многоквартирными называют дома, в которых две или более квартиры?
- Верно.
- На каких улицах они расположены?
- Это улицы Тимирязева, Металлургическая, Набережная, Производственная, Путейская, площадка им. Маяковского и многие другие. Всего более 900 квартир.
- Все находятся в собственности граждан?
- В собственности граждан только около 600 квартир. В муниципальной собственности - 372 квартиры. По 329 квартирам до сих пор не предоставлено никаких сведений. Это может стать большой проблемой для того, чтобы город попал в программу переселения.
По предыдущему этапу мы уже знаем, что ситуации могут быть разные. К примеру, у кого-то нет вообще никаких правоустанавливающих документов на жильё, но стоит штамп прописки в паспорте. В этом случае необходимо будет через суд доказывать право проживания на условиях социального найма. Именно поэтому акцентируем внимание белогорцев, что медлить нельзя, необходимо срочно обратиться в комитет жилищных отношений администрации города.
- «Древние» документы приходилось видеть на этом подготовительном этапе?
- Думаю, их нельзя так назвать. Приносили, к примеру, ордер, выданный в начале 90-х годов. У кого-то есть только договор приватизации на квартиру. В этой ситуации ничего сложного нет. Человек просто идёт в МФЦ, пишет заявление, после чего квартира оформляется в собственность и выдаётся выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это федеральная информационная система, в которой хранятся данные обо всех объектах недвижимости и их собственниках на территории России.
- С какими ещё ситуациями приходилось сталкиваться?
- Когда квартира была в собственности, но владелец умер, а ближайшие родственники не вступили в наследство. В этом случае необходимо в судебном порядке восстанавливать пропущенные сроки для получения свидетельства о праве на наследство.
- Если у собственника нет техпаспорта на жилое помещение, отправляете делать документ?
- Нет, если в других правоустанавливающих документах отображена площадь жилого помещения.
- Что делать, если двухквартирный дом признан аварийным ещё в 2017 году, но жильцы одной из квартир категорически против переселения и имеют по этому поводу решение суда, которое позволяет оставаться жить на прежнем месте?
- Если такой случай есть, то его подробности мне неизвестны. Отвечу, что если это ущемляет права жителей другой квартиры и даже если после указанного решения суда прошло несколько лет, собственники имеют права обратиться в межведомственную жилищную комиссию. Отмечу, что в этом случае будет необходимо заключение специализированной организации, которая выдаст заключение, что дом аварийный и подлежит сносу. А вообще во всех вопросах разбираемся в индивидуальном порядке.
- Ещё раз перечислите, какие документы необходимо предоставить для того, чтобы квартиру включили в реестр непригодного жилья?
- В перечень входит справка о зарегистрированных лицах, копии паспортов всех зарегистрированных в данной квартире и свидетельства о рождении несовершеннолетних, технический или кадастровый паспорт, а также копии правоустанавливающих документов на квартиру и документы, подтверждающие возникновение права собственности. Это может быть договор социального найма на жилое помещение или решение суда, документ на право собственности, договор купли-продажи, договор приватизации, выписка из ЕГРН. Отмечу, что список многоквартирных домов, подлежащих переселению, а также перечень документов, который должен быть у граждан для вступления в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, размещён на официальном сайте белогорск.рф в разделе «Городское хозяйство» - «Переселение из аварийного жилья».
- Куда нужно обращаться жителям города с документами и вопросами?
- По адресу: улица Партизанская 31а, четвёртый этаж, кабинеты NN1 и 3. Обращаю внимание на то, что в ближайшее время специалисты комитета жилищных отношений будут вести приём по новому адресу: улица Партизанская, 26, 1 этаж, кабинет N102. Телефон для справок до переезда - 2-00-93.