Главная


Белогорский противотуберкулезный диспансер был построен 60 лет назад. Тогда его одноэтажное здание находилось за пределами города. Сегодня он по факту стоит посередине микрорайона из жилых многоэтажек и частного сектора. Это неправильно и не очень-то соответствует нормам санитарной безопасности, но есть так, как оно есть.

Учреждение рассчитано на 40 коек, сотрудников здесь работает столько же. На территории диспансера располагаются три здания: стационар, поликлиника и гараж. В стационаре проходят лечение не только горожане, но и жители двух районов - Белогорского и Серышевского. Последний был прикреплен в рамках оптимизации, что добавило работы, но не добавило денег. К примеру, вентиляция, которую установили, чтобы диспансер получил лицензию, какое-то время работала, а потом остановилась. На обслуживание область попросту не выделила деньги. Вот и тянутся по помещению медучреждения трубы, от которых, по сути, толку никакого.

Поликлиника диспансера рассчитана на 133 посещения. Ее здание, как и стационар, тоже требует ремонта. Хотя бы косметического. Есть у учреждения автомобиль «УАЗ», в простонародье «таблетка», которая лишь вполовину «моложе» самого стационара. Старый, с подмятыми боками «УАЗик» возит больных и врачей по городу, районам и в Благовещенск. Привозит из областного центра медикаменты. Правда, зимой в машине можно находиться только в валенках с толстой подошвой и вязаных носках да хорошем тулупе. Ее состояние аховое: дно почти полностью прогнило, крыша течет. Если откинуть коврики возле передних кресел, через испещренное дырами дно будет видно землю. И как водитель с пассажирами не выпадают из видавшего виды «УАЗика» по ходу движения - одному богу известно…

Последний раз ремонт, да и то косметический, в диспансере, делался накануне получения учреждением лицензии - четыре года назад. За счет выделенных тогда областью средств удалось немного привести в порядок столовую, половину здания стационара, перекрыть кровлю. А вот на палаты денег не хватило. Их вид сегодня вызывает у пациентов (да и самих работников медучреждения) содрогание. Стены давно требуют покраски, почти полностью сгнившие окна, которые как ни законопачивай, не спасают от холода - замены.

Как, впрочем, и больничная мебель. В каждой палате старые, приобретенные еще в советские времена прикроватные тумбочки не складываются как картонные домики благодаря лишь чуду. У коек сетки с годами провисли настолько, что у больных через пару-тройку ночей начинаются проблемы со спиной. Катастрофически не хватает стульев. Мало постельного белья. В общем, обстановка в палатах удручающе-нищая и мало способствующая поднятию духа больных. И выбирать последним не приходится… Разве что надеяться, что достанется место в единственно приличной на вид палате, которую отремонтировал один из предпринимателей города. Да в одной из палат поставил новое, современное окно.

Другая, не менее серьезная проблема диспансера - шамбо. Туалет в диспансере отремонтирован был, и выглядит он презентабельно, заверяет главврач. Вот только шамбо учреждения периодически переполняется и грязные, опасные стоки то и дело грозят залить близлежащие дворы и дома. Спасают городские коммунальные службы, которые все это откачивают. Так что необходимость в новом шамбо или коллекторе на сегодня острая.

Зачастую самим сотрудникам диспансера приходится закатывать рукава и решать возникающие проблемы - ладить розетки, чистить туалет и шамбо, подкрашивать что-то при помощи пациентов, которые лежат здесь в связи со спецификой заболевания, по несколько месяцев.

Отдельный разговор - ограждение, которому столько же лет, сколько и самому диспансеру. Та часть, что идет параллельно с проезжей части, находится в плачевном состоянии. Столбы сгнили, доски ветхие... Что могли, сотрудники диспансера отремонтировали сами.

Кстати, вид «полуживого» забора, по периметру которого тянется колючая проволока, вызывает раздражение и опасение у жителей расположенных в округе домов. Люди не раз высказывали тревогу по поводу гуляющих «на свободе» больных туберкулезом, свободно покидающих территорию диспансера. Их понять можно. Но, к сожалению, констатирует главврач Олег Файрузов, белогорский диспансер является учреждением открытого типа, и больные могут свободно входить и выходить. Чем и пользуются, бегая за алкоголем в близлежащие магазины...

Подробности о ситуации в белогорском диспансере - в новом номере газеты "Сегодня на Амуре", который вышел в свет.