«Не мешай воспитывать ребенка»

происшествие

18-летний житель Белогорска до полусмерти забил годовалого ребенка. 15 февраля малыша с многочисленными травмами доставили в реанимационное отделение Белогорской больницы. Сейчас он находится в тяжелом состоянии. Как выяснила корреспондент газеты «Сегодня» Наталия Самохина, мальчика, которому 19 декабря исполнился год, выродок избивал на протяжении трех дней и за всем этим наблюдала мать малыша. Она вызвала скорую помощь только тогда, когда маленький сын практически перестал подавать признаки жизни.

15 февраля в 6.30 на пульт дежурного скорой помощи поступил звонок. Молодая женщина сообщила, что ее ребенку необходима медицинская помощь, не уточняя причину недомогания. В это утро дежурство нес заведующий отделением Андрей Данников. Он и отправился на вызов. В подъезде бригаду медиков встретил молодой человек.

- Парень пытался помочь донести ящик с медикаментами, вел себя вежливо и спокойно, - вспоминает Андрей Данников. - Я сначала подумал, что нас вызвали, так как у ребенка жар и необходимо сбить температуру.

Но все оказалось гораздо серьезней. Пройдя в комнату, Андрей Данников увидел малыша, кожа которого была практически синего цвета.

- Я бросился к ребенку, он находился в глубокой коме, его глаза были практически сухими, - рассказывает заведующий отделением скорой помощи. - Медлить было нельзя ни минуты, ребенка срочно нужно было везти в реанимацию. Когда начали поднимать мальчика с кровати, я увидел, что одна его рука неестественно изогнута. Оказалась, что конечность была вывернута из сустава. Спросил мать, откуда у ребенка такие травмы? Она сказала, что еще вчера сын упал...

Пока мальчика на «скорой» с включенными сиренами везли в реанимацию, Андрей Данников пытался узнать у матери подробности происхождения многочисленных синяков на теле ребенка. Но она толком ничего не говорила. Лишь еле слышно обронила, что она сама так избила сына, а ее молодой человек ни при чем. Андрей Павлович вызвал полицию. В этот же день следственный отдел Белогорска возбудил уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в отношении малолетнего». 17 февраля молодого человека заключили под стражу.

- Задержанный уже дает признательные показания. Как он пояснил, ребенок капризничал, поэтому и нанес ему удары, - рассказал руководитель белогорского следственного отдела Михаил Дьяченко. - Следствие продолжается, будут установлены все обстоятельства, причины и условия совершения преступления.

Из неофициальных источников стало известно, что мать малыша после задержания изверга приходила к следователям и интересовалась, когда ее возлюбленного выпустят на свободу. При этом она ни разу не позвонила в реанимацию и не спросила о состоянии своего ребенка. Вместо нее за жизнь мальчика переживает опекун. Как выяснилось, мать избитого малыша - сирота и с мая 2017 года взята под опеку одной из лучших приемных семей Белогорска.

<<< стр. 1

Женщина, воспитавшая ни одного приемного ребенка и давшая им уверенную путевку во взрослую жизнь, от случившегося в шоке. Об этом она рассказала корреспонденту газеты «Сегодня» при личной встрече, которая состоялась дома у многодетной семьи.

- Здравствуйте, проходите, - пригласила женщина с заплаканными глазами в квартиру, где стоял стойкий запах «Корвалола». - Извините, я уже четвертый день на лекарствах, не могут поверить в то, что произошло, - навзрыд начинает плакать женщина. - Пойдемте на кухню...

Проходя мимо комнаты,  обращаю внимание на девушку, сидящую за компьютером.

- Кто это? - спрашиваю шепотом.

- Марина, мать избитого ребенка, - слышу в ответ.

За большой семейный стол Марина садится напротив меня. Глядя в ее глаза, не вижу ни сожаления, ни боли. Ничего. Лишь пустота и дерзкий вызов.

- Марина в нашей семье появилась в мае 2017 года. Ее маму лишили родительских прав. Органы опеки мне сообщили, что несмотря на свой малолетний возраст, эта девочка уже мать, в 14 лет она родила ребенка, который сейчас проживает в одном из соцучреждений области, - рассказывает опекун. - Мне ее стало жалко, и я согласилась принять в нашу большую и дружную семью. Тем более у меня многолетний и успешный опыт работы с трудными подростками и их перевоспитанием. Все хорошими людьми стали.

Опекун, принявшая еще одну дочь (именно дочерьми и сыновьями называет своих подопечных женщина), знала, что девочка рано начала вести половую жизнь, поговорила с ней и убедила поставить спираль.

- Мы пришли к гинекологу, а врач мне говорит: какая спираль, она беременная, срок уже 13 недель, - вспоминает опекун. - Но об этом не знали даже органы опеки...

Марина о своей беременности никому не сказала, говорит, что не знала. Так это или нет, неизвестно. Но женщина с добрым сердцем не стала отказываться от Марины, тем более что та ждала ребенка.

- Пожалела я ее. Мы оформили все необходимые документы, и она осталась жить в нашей семье. Уговорила ее окончить школу, она получила аттестат о девятилетнем образовании. Сейчас планировали поступать в лицей, но тут... - из глаз женщины опять ручьем полились слезы. При этом сама героиня рассказа сидела с выражением полного безразличия на лице.

- Марина, ты понимаешь, что произошло? - спрашиваю ее.

- Понимаю.

- Почему все это произошло?

- Ничего не произошло.

- Твой ребенок в реанимации, как ты такое допустила? - с трудом сдерживаюсь, пытаюсь успокоиться, чтобы найти с 17-летней матерью двоих детей контакт.

Марина оказалась неразговорчивой, буквально «клешнями» пришлось из нее вытаскивать слова. Картина более-менее прояснилась через полчаса.

Девушка рассказала, что с молодым человеком познакомилась в социальных сетях. Она первая ему написала. Сначала просто встречались, гуляли. Об их дружеских отношениях знали опекун и родители парня.

- Они общаются с августа, вроде нормальный парень и мама у него нормальная. Мы с ней разговаривали и ни один раз вместе гуляли с младшими детьми, - вспоминает опекун.

Накануне трагедии Марина попросила деньги на покупку нового телефона. Ей не отказали, дали 30 тысяч рублей, мол, пусть сама выберет, какой понравится. В этой семье отношения построены на доверии. После девушка предупредила свою приемную мать, что отправится в гости к своему молодому человеку. И ребенка возьмет с собой.

- Я была против, чтобы она малыша брала, но Марина сказала: я же мать, должна его воспитывать, - рассказывает женщина. - Противиться не стала. Подумала, ну вот, повзрослела, материнский инстинкт проснулся. Хотя она матерью была неплохой, когда мальчик родился, она на переменах между уроками прибегала, кормила его грудью. И я думала, что этот молодой человек живет в родительском доме, они будут под присмотром взрослых...

Оказалось, что девушка не стала покупать телефон, а вместе со своим молодым человеком сняли за 14 тысяч рублей квартиру по адресу: ул. Кирова, 47. И с 12 февраля там вели свой «семейный» быт.

- Первый раз он ударил сына 12 февраля по лицу, я пыталась заступиться, но он сказал, не лезь и не мешай воспитывать ребенка, - рассказывает Марина.

- Но почему ты не ушла сразу после это случая?

- Я боялась, он мне угрожал.

- Как и чем?

В ответ тишина и опять дерзкий взгляд без сожаления и тоски.

- Получается, он бил твоего ребенка ни один раз?

- Он его бил каждый день с 12 февраля.

- А ты что, не заступалась?

- Я боялась.

- Почему маме не позвонила, в полицию?

- У меня не было телефона, а он не разрешал.

- Как же тебе удалось вызвать «скорую» 15 февраля?

- Я у него телефон взяла...

- 15 февраля я собиралась уже идти в опеку, чтобы Марину помогли найти, - со слезами на глазах начинает объяснять опекунша. - С 12 числа она не выходила на связь. Я подумала, что она опять без предупреждения к сестре в Серышевский район уехала, такое уже было, но нет… Утром в пятницу мне позвонила медсестра и сказала, что наш мальчик в реанимации...

После этих слов она зарыдала. Приемная же дочь не проронила ни слезинки. Она лишь периодически отворачивалась к окну, всячески уклоняясь от чужого взгляда.

Наш разговор с 17-летней Мариной вызвал еще больше вопросов, чем было до нашей встречи. Каких-либо внятных ответов получить не удалось. Но это уже работа следственных органов. Кстати, как выяснилось, у 18-летнего парня имеется уголовное прошлое. Летом 2018 года он проходил по делу о побоях, грабеже и вымогательстве. Сейчас еще одно уголовное дело.

- Мы не знали, что он уже имел проблемы с законом. Марине он об этом тоже не рассказывал, - говорит опекун несовершеннолетней матери.

Семья, где почти два года жила Марина, большая, дружная. Здесь все делают вместе, старшие дети ухаживают и помогают младшим. Ребята посещают различные кружки и секции, постоянно участвуют в городских, региональных и федеральных конкурсах. Эта семья является образцовой. Дети, которые уже начали самостоятельную жизнь, еженедельно навещают свою маму, пусть и приемную. Они рядом и в радости, и в печали. И сегодня все десять детей поддерживают ее и переживают за здоровье малыша.

Наталия Самохина

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus