Главная


Судебное дело, касающееся передачи путепровода над Транссибом в федеральную собственность, продолжатся: Белогорск намерен обратиться в Верховный суд. В правовом управлении администрации города рассказали, что накануне состоялось кассационное рассмотрение жалобы, касающееся спорного объекта.

- Просили Арбитражный суд Дальневосточного округа отменить ранее принятые судебные акты и принять новое решение в пользу города, - рассказал юрист правового управления Евгений Жуков. - Основным и главным моментом, из-за которого администрация Белогорска обратилась с настоящим иском в суд, это нахождение земельного участка под путепроводом в собственности Российской Федерации. Он был передан ОАО «Российские железные дороги» в 2005 году по договору аренды сроком на 49 лет. Фактически это полоса отвода железных дорог, в границах которой в том числе, расположен спорный объект. Главный вывод судов - это нахождение путепровода, являющегося составной частью автомобильной дороги общего пользования местного значения, в муниципальной собственности. Соответственно, бремя содержания такого имущества несет собственник.  Однако фактически, муниципалитет не может в полной мере им пользоваться. И завершение ремонта путепровода - яркий тому пример.

В правовом управлении напомнили, что администрации еще предстоит исполнить решение Белогорского городского суда, принятого в декабре 2018 года, об устранении недостатков на путепроводе. Для этого необходимо выполнить проектное решение на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту спорного сооружения. Укрепление опор, проведенное ранее, носит временный характер и выполнено для обеспечения сообщения между микрорайонами «Центральный» и «Транспортный».

- Для выполнения работ необходима привязка к земельному участку, который не является муниципальной собственностью, - добавил юрист. - Иными словами муниципальные опоры, держащие над Транссибом путепровод, стоят на земле, которые собственностью города не являются. Более того, муниципальный путепровод используется для размещения высоковольтных линий РЖД. Без допуска, без специального разрешения, без предоставления технологического окна и ограничения движения железнодорожного транспорта город не может содержать и ремонтировать это имущество, переданное не понять как еще в 90-х годах прошлого века.

Согласование о предоставлении временного допуска на земельный участок осуществляется с городами Чита, Москва и Свободный, констатируют специалисты. Поскольку руководство железной дороги, уполномоченное на решение таких вопросов, находится там, это очень затруднительный процесс. Приостановка ж/д транспорта для выполнения определенных работ на путепроводе, касательно его опор, восстановления их несущих способностей  нами, невозможна.

- Сам факт того, что путепровод наш, а земля Российской Федерации, нарушает закрепленный в Земельном кодексе основополагающий принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, - подчеркнул Евгений Жуков. - Иными словами, принцип заключается в том, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Однако нижестоящие суды не сочли эти обстоятельства значимыми и существенными для дела.

Не счел их существенными и Арбитражный суд Дальневосточного округа. По решению главы Белогорска Станислава Мелюкова администрация продолжит отстаивать интересы муниципалитета, уже в Верховном суде.

- Несмотря на принятые решения, администрация продолжит отстаивать интересы жителей Белогорска, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. -  Мы убеждены, что за сооружения, которые обеспечивают работу железной дороги и находятся на земельном участке РЖД, должно отвечать либо РЖД, либо государство, - пишет пресс-служба главы Белогорска.