Дом для многих из нас - важная часть в жизни любого человека. А когда речь идет о многоквартирном доме, то хочется, чтобы для живущих в нем людей он был комфортным, безопасным и жизнь в нем приносила удовольствие.

- Каждый дом - как сложный организм. А у каждого жильца свои пожелания. И мы должны найти компромисс и обеспечить комфорт для всех, - говорит заместитель генерального директора ООО «ЖСК» Наталья Савенко.

Даже если речь идет о… голубях или бездомных животных. Звонит жительница одного из домов, обслуживаемых управляющей компанией, требует: уберите голубей, мол, мешают они своим курлыканьем, да и на подоконниках следы оставляют. Другая жалуется на соседку-кошатницу, которая кормит бездомных животных возле подъезда. Последняя настаивает: нужно открыть окна в подвальных помещениях, чтобы животные не мерзли, закон о защите животных того требует. Правда, на последнее коммунальщики не ведутся: есть нормы и правила, согласно которым подвалы должны быть недоступными, в том числе и для животных.

- К тому же в подвалах домов установлены теплосчетчики, - говорит Наталья Петровна, - а это электроника, дорогое оборудование. А еще кошки портят когтями гидроизоляцию на трубах, которую приходится восстанавливать за счет средств текущего ремонта...

Вот и пытаются найти компромисс в «управляйке». Правда, некоторые жильцы на него не идут, работу коммунальщиков не ценят. Пример - засоры канализационных сетей.

- Особенно это довольно часто происходит в последнее время, - говорит Наталья Савенко. -  В 1993 году, когда я начинала работать техником, сети не были так изношены. И люди не были такими неаккуратными. Сегодня, особенно молодые люди, в унитазы кидают все, что угодно. Для многих в порядке вещей спустить в канализацию гигиенические предметы, памперсы, кожуру от овощей или фруктов, скисшую капусту. Помню, однажды утопили в унитазе щенков. Спустили их, а они застряли между двумя колодцами. Долго пришлось коммунальщикам устранять проблему…

В компании предпринимают попытки просветить людей, научить их пользоваться канализацией. К примеру, с помощью объявлений. Но их жильцы зачастую попросту игнорируют.

- Наталья Петровна, а как Вы попали в сферу ЖКХ?

- Как уже говорила, в ЖКХ работаю с 1993 года. Начинала техником в КЭЧ. В 2007 году, после того, как его расформировали, а жилой фонд передали городу, перешла в ТОР «ПЖТ» мастером в микрорайоне «Транспортный». Он для меня как родной. Дело в том, что мама всю жизнь работала в ЖКХ, а именно начальником домоуправления. Я же зарекалась, что никогда не пойду в ЖКХ. Но жизнь распорядилась иначе: свой трудовой путь начала именно в том самом домоуправлении контролером по электросчетчикам. Затем стала техником. Закончила заочно институт по специальности «Экономика и управление городским хозяйством». После «доросла» и до начальника участка.

- Работа была сложная?

- Непростая. Часто приходилось ходить по подвалам в болотных сапогах. Сегодня в большинстве наших домов эта проблема решена: помещения осушены, отремонтированы. Но грунтовые воды периодически доставляют проблемы. От этого, к сожалению, никуда не уйти.

- Получается, что домой сантехников не вызываете, сами справляетесь?

- Нет, конечно. Хотя могу подсказать, что и как. Супруг говорит так: каждый пьет свое какао. И поэтому когда возникает необходимость, вызываю и сантехников, и электриков. Это их работа. Тем более что живу на пятом этаже и понимаю, чем бывает чревата коммунальная авария в квартирном масштабе.

Знаете, в управлении у нас почти сотня многоквартирных домов - от двух, до пятиэтажных, и даже 1938 года постройки, все со своими особенностями сетей, колодцами... После назначения пришлось обойти каждый этаж и подвал, заглянуть в каждый уголок, так сказать, прощупать каждую трубу и стену. В общем, практически каждый дом, который обслуживает наша управляющая компания, знаю от и до. И хотя микрорайон «Транспортный» мне родной, но и остальные дороги по-своему. Потому что в каждый дом вложено немало сил. И результат можно увидеть.

- Это для Вас очень важно?

- Конечно! Знаете, поначалу ходить по собраниям мне было сложно. Микрорайон «Транспортный» вообще достался «тяжелым», особенно когда я стала начальником этого участка. Компания только-только начинала работать, менять все, решать накопившиеся там проблемы. И в этот момент началась конкуренция между управляющими компаниями, несколько домов перешли к конкурентам. А мы старались не упустить каждый дом, потому что это штат, зарплата специалистам, и наконец, это наше «лицо». Да и сейчас уход»вряд ли обрадует.

Сегодня, когда приходим на собрание, нам есть чем апеллировать. Если какой-нибудь «крикун» начинает, мол, много лет в доме ничего не делалось, говорим: давайте смотреть и считать. Окна в подъездах заменили, косметический ремонт сделали, свет везде горит, входы и отмостки забетонированы, детские площадки установлены… Да, еще многое предстоит сделать. Но и говорить, что «ничего не делалось» в корне неверно!

Отмечу, что у нас существует четкое разграничение: обязательные работы и работы текущего ремонта. И старшие домов знают до рубля, сколько есть денег у дома и сколько можно потратить. Когда составляются планы, то в ход идут рациональность и понимание. Люди знают, что существует перечень работ, который утвержден правительством и обязателен. Это расходы на аварийно-диспетчерскую службу, услуги дворников, уборщиц и прочих работников. Плюс мы же должны платить налоги, зарплату. У нас большой штат: слесари, электрики, строители, маляры, плотники... Все эти люди делают жизнь жильцов комфортной, но надо понимать, что бесплатно никто работать не будет.

- От своей работы получаете удовлетворение?

- Да. Мне не доводится краснеть на собраниях жителей, когда разговариваю с ними. Да и в целом интереснее работать стало. Благодаря изменившемуся сознанию людей. Горожане стали видеть и ценить нашу работу. И то, что для них делает город. Я говорю о детских площадках. Огромное спасибо руководству Белогорска за них. И хотя еще не во всех дворах они есть, а некоторые дома уже просят уже увеличить комплексы - добавить качелей, тренажеров - микроклимат во многих домах поменялся. Детям стало где играть, чем заняться под присмотром, а родители, благодаря этому, чувствуют себя спокойнее.

- Наталья Петровна, если бы Вам предложили перейти на другую работу, Вы бы согласились?

- Вряд ли. Мне нравится наша команда, я привыкла, меня все устраивает.

- Что для Вас важно и в работе, и в жизни?

- Общение. Мне без него уже сложно. И неважно, с чем ко мне порой приходит человек, и с каким настроением. Ведь всегда можно найти компромисс и взаимопонимание.

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus