Главная


15 марта работники жилищно-коммунальной сферы будут отмечать свой профессиональный праздник. Их работу, как правило, горожане замечают тогда, когда что-то случается. Так, в аварийно-диспетчерской службе «Аварийщик» сегодня работают 24 человека. Это слесари-сантехники вместе с диспетчерами, плюс руководитель Игорь Разин и мастер Сергей Вишняков.

Как правило, в смену выходит восемь человек, работу которых координирует диспетчер. В вечернее и ночное время за порядком в коммунальном хозяйстве следит бригада, состоящая из водителя (он же сантехник) и электрика, и, опять же, диспетчера. В подмогу им - бригада аварийно-восстановительных работ (АВР).

Ежедневно служба обрабатывает по двадцать заявок. Но это средняя приблизительная. Так, 4 марта диспетчеру позвонили 19 раз, а уже на следующий день – 29.

- У аварийной службы на то и название, - говорит мастер службы Сергей Вишняков. - И сказать, сколько точно будет вызовов, сложно. Мы как пожарные - случилась авария на водопроводе, канализации или отоплении – выезжаем и приступаем к устранению проблемы незамедлительно. Нет экстренных вызовов - работаем по заявкам жителей...

Самая частая проблема, с которой приходится сталкиваться работникам аварийной службы, так сказать, головная боль коммунальщиков – это засоры канализационной системы.

- Такое ощущение, словно некоторые граждане из каменного века явились, привыкши пользоваться уличным туалетом, - разводит руками Сергей Александрович. – В унитаз кидают все, что ни попадя.

- Насмотрится народ рекламы про растворяющуюся в воде туалетную бумагу «Зева», - рассказывает Сергей Вишняков, - и думают, что «Челноки» ничем не хуже. А вместе с ними спускают и газету, и клеенку, и целлофановые пакеты. Очевидно, считают, что вода их растворит... Или памперс скрутят в трубочку поплотнее и туда же вместе с наполнителями для туалетов кошек. А еще полотенца, тряпки...

Самая «горячая» пора у сантехников начинается в сезон заготовок, продолжает мастер. Огурчики-помидорчики мешками потом из канализации коммунальщики вытаскивают. Капустные листья, кочерыжки, початки от кукурузы, или железные крышки от банок, которые в трубе нередко встают ребром. Слесари тросом ткнут, она развернется, как заслонка, засор пропустит – снова на ребро…

Проблема в том, говорит Сергей Вишняков, что после этого голова болит не у тех, кто использовал канализацию не по назначению, а у тех, кто живет этажами ниже. Или коммунальщиков:

- Если даже все это с водой «пролетит» этажи благополучно, то в подвале упадет на так называемый лежак системы. И не уходит дальше в колодец, постепенно скапливаясь и нарастая в объемах. В результате стояк забивается так, что даже тросом прочистить невозможно. Приходится всю трубу разбирать.

Один из вызовов: забита канализация. Бригада выезжает на адрес. Пятиэтажка в центре города, трехкомнатная квартира. «Что случилось?», - спрашивают открывшую дверь молодую женщину слесари. Она показывает в сторону туалетной комнаты. А там из унитаза торчат осколки стекла от трехлитровой банки, остатки овощей. Мужчины переглядываются. Хозяйка, скрестив руки на груди, упорствует: ничего не бросала и все тут. Но тут из-за ее спины появляется детская взлохмаченная голова. «А у мамы банка туда не пролазила, и она ее железной палкой тыкала, чтобы протолкать»...

Женщина бледнеет, краснее, и, наконец, сознается: было дело. Слесарям потребовался почти час, чтобы вытащить торчащее из унитаза стекло, прочистить канализацию, пишет газета «Сегодня на Амуре».