В Белогорске идёт подготовка к отопительному сезону. Плановые ремонтные и профилактические работы выполняются на всех котельных города, а в необходимом перечне - целый список оборудования, которое необходимо заменить или отремонтировать. В числе совершенно новых проектов - открытие диспетчерского пункта, который позволит объединить все 13 городских котельных города для качественного контроля и мониторинга системы теплоснабжения.

На котельной «Районная» ремонтные и профилактические работы идут одновременно на нескольких локациях. Прямо на улице специалисты занимаются сваркой новой решётки на бункер топливоподачи. В высоту она почти в два этажа и необъятная в ширину.

- Ничего себе, у вас объёмы, - невольно отмечаем вслух, издалека наблюдая, как два сварщика, стоя на высоких стремянках, не отрываясь, орудуют электродами. Из разноцветья на территории котельной только зелёные газоны и яркие блики от сварочных аппаратов, всё остальное как в чёрно-белом кино, с десятками оттенков чёрного и серого.

- Профилактические ремонты - привычное дело, - улыбаясь, говорит начальник котельной Вячеслав Чеченев, перекрикивая гул работающего оборудования. Он рассказывает, что подготовка к следующему отопительному сезону началась ещё в апреле, когда доставили новый воздухоподогреватель. Его вес больше трёх тонн. Для установки необходимо было по частям демонтировать старое оборудование, затем разобрать на секции новый элемент котлоагрегата и провести его монтаж в конвективной части котла.

Не менее важен был проведённый ремонт по замене циклонов первого и третьего котла. Здесь тоже вес одного элемента из 56, работающих в одном агрегате, почти сто килограмм. Их демонтируют и проводят замену вручную, причём также собственными силами.

- Циклон - это устройство, предназначенное для очистки дымовых газов от взвешенных частиц при сгорании золосодержащего твёрдого топлива в котлах, - используя упрощённые термины, объясняет Вячеслав Чеченев.

Старые трубы, которые свалены в кучу недалеко от входа в котельную, без лишних слов подтверждают - нужна была срочная замена, поскольку на большинстве элементов образовались дыры.

- Ответственность огромная, поэтому важно во время подготовки к зиме произвести все работы качественно, - поясняет начальник котельной, признавая, что профилактика - процесс трудоёмкий. Только техническое обслуживание отопительной системы включает в себя целый комплекс работ, направленных на чистку коммуникационных элементов, замену расходных материалов, регулировку рабочих показателей. Всё для того, чтобы обеспечивать правильную и бесперебойную работу котельного оборудования.

Котельная «Районная» была введена в эксплуатацию в 1983 году. Она подаёт тепло во все жилые дома и объекты, расположенные в центральной части города от улицы Садовая до переулка Парковый, в том числе на территорию всей белогорской больницы, включая отдельно расположенное здание инфекционного отделения. Кроме этого, обеспечивает теплом четыре детских сада и две школы. Причём резервных котлов нет, в отопительный период все три задействованы на сто процентов.

- Теперь работается легче, - говорят специалисты котельной. - После ремонта трёх котлов, которые провели в предыдущие два года, нет надрыва и опасений, что встанем посреди зимы. Большое дело сделали, значительное для всех объектов, в которые поступают тепло и горячая вода.

На котельной «Южная» тоже отмечают плюсы, подводя итоги прошедшего отопительного сезона и рассказывая о подготовке к следующему. Впервые здесь отработали зимний период с использованием принципиально нового оборудования - один из трёх котлов прошлым летом заменили на современный, более мощной производительности, с новым видом топки, который в целом позволил увеличить КПД котельной. Такого оборудования в «Горэнерго» ещё не использовали: полностью автоматизированная система подачи топлива и диспетчеризация, что позволило досконально отслеживать и кипящий слой, и соблюдение всех остальных параметров.

Этим летом, как и на остальных котельных, здесь проводят профилактические и текущие ремонты.

Главный инженер «Горэнерго» Роман Марасанов отмечает, что процесс ремонтных и профилактических работ давно отлажен. Уже несколько лет подряд готовиться к нему начинают задолго до окончания отопительного сезона. На общих планёрных совещаниях с начальниками котельных обсуждают все проблемные моменты и виды предстоящих работ.

С началом следующего отопительного сезона появится возможность делать это ещё и с учётом показателей единого мониторинга. Для этого в ближайшее время все котельные города подключат к одному диспетчерскому пункту.

- Специальное программное обеспечение позволит контролировать работу системы теплоснабжения во всех районах города, что повысит качество поставляемого теплоресурса и надёжность коммуникаций, - объясняет суть предстоящих изменений главный энергетик «Горэнерго» Андрей Мельников. - Это пилотный проект, его пробную версию на одной из котельных мы уже провели. В круглосуточном режиме сотрудник диспетчерского пункта сможет осуществлять контроль за гидравлическим и температурным режимами. Если возникнет какая-то аварийная ситуация, на мониторе компьютера тут же появится сообщение. Это позволит оперативно реагировать на любые проблемы, будь то порыв или другое технологическое нарушение. Кроме того, программа позволит архивировать данные, так что даже спустя время, можно будет узнать, были ли скачки температурного режима с точностью до минуты.

В августе новый диспетчерский пункт уже приступит к работе. До этого времени на всех котельных должны установить расходомеры. В перспективе дальнейшая модернизация системы теплоснабжения и цифровизация. Мероприятия выполняются в рамках программы модернизации объектов ЖКХ.

Вот только по-прежнему не решена одна глобальная проблема, которая тормозит весь процесс. Долги населения за поставленные услуги теплоснабжения достигли очередного рекордного показателя - 264 (!) миллиона.

- В тарифе для населения заложена сумма на профилактические ремонтные работы в котельных, но она в несколько раз меньше, чем фактические затраты по обслуживанию, не говоря уже про капремонты, - объясняет взаимосвязь главный инженер «Горэнерго» Роман Марасанов. - Впереди новый отопительный сезон. Кроме ремонтов есть не менее важный вопрос - необходимо к сентябрю подготовить нормативный запас топлива. Мы стараемся аккумулировать все возможности, но именно должники - причина всех проблем. Поэтому в который раз обращаемся к неплательщикам с просьбой заплатить по счетам.

Анастасия Чернявская

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus