Главная


4 октября первый в мире передвижной иммерсивный музей «Поезд Победы» прибыл в Белогорск. В каждом вагоне «Поезда Победы» уникальная история, в которой переплетены драматические события военных лет. 

- «Поезд Победы» – первый в мире иммерсивный передвижной музей с эффектом погружения, – рассказал администратор организационного комитета «Поезд Победы» Сергей Лукша. - Это новое слово в музейных технологиях. Наш состав довольно сложно технически сделан. У нас более четырех тысяч единиц оригинального реквизита, более 150 фигур, оригинальный свет, театральный звук, вибродинамики. И когда гости заходят в состав, они получают наушники-аудиогид. Проходя по составу, каждый наш гость слышит свою индивидуальную экскурсию, что позволяет ему ещё больше погрузиться и стать частью тех далёких событий.

Историко-просветительский проект «Поезд Победы» был запущен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в октябре 2020 года. Движение поезда началось с Белорусского вокзала в Москве. На сегодняшний день поезд несколько раз пересёк страну от Крыма до Владивостока.

В пространстве историко-художественной экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах.

- Сегодня «Поезд Победы» посетили почти 800 белогорцев разных возрастов, - говорит начальник организационного отдела администрации Белогорска Эльвира Волошина. - Школьники, военные, пенсионеры – ни один из посетителей не остался равнодушным. В этом им помогали специально проинструктированных 30 волонтеров – это студенты Амурского многофункционального центра профессиональных квалификаций и Амурского колледжа сервиса и торговли.

По историческому маршруту жителей Белогорска провела девушка Лидия, которую озвучивала известная российская актриса Екатерина Гусева. Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза.