Годовщину работы в госпабликах отмечают 1 декабря участники общегородского проекта «Открытый муниципалитет» Белогорска. Работать в соцсетях более полусотни муниципалов начали ещё шесть лет назад. Внедриться в соцмедиа поручил глава города Станислав Мелюков. О том, как развиваются муниципальные соцсети в настоящее время в интервью газете “Сегодня” рассказала замглавы по информационным технологиям Марина Зингер.

- Если честно, то даже не верится, что прошёл всего год. Кажется, год за три (смеётся). 2022-й стал временем перемен. В марте, если помните, кардинально изменилась конфигурация сетей. К отечественным “ВКонтакте” и “Одноклассники” добавился “Телеграм”. После всем известных геополитических событий. Перестроились командой быстро, освоив новый сервис. Однако очень скоро стало ясно, что это только начало...

- Имеете в виду указ об обязательном участии органов госвласти и местного самоуправления в информировании граждан о своей деятельности через соцсети?

- Для Белогорска это не было громом среди ясного неба. В сетях команда города успешно работала уже пятилетку. Однако государственный подход внёс новые правила и требования, связанные с работой в так называемой системе “Госпаблики”.

- Что это?

- По большому счёту, это специализированная платформа, через личный кабинет которой обязан работать администратор любого учреждения муниципальной или государственной сферы. Через госпаблики есть возможность опубликовать один пост сразу в трёх соцсетях. Это плюс. Минус - платформа, бывает, “тормозит” и одну и ту же работу админам приходится делать несколько раз. С учётом того, что ведение соцсетей во всех учреждениях города это дополнительная нагрузка, а не основная работа, сбои расстраивают потому, что отнимают время.

- А кто ведёт госпаблики?

- Учителя, директора, тренера, спортсмены, библиотекари, воспитатели, инструкторы, методисты, делопроизводители и даже завхоз... Могу сказать, что у госпабликов города всё-таки женское лицо. На полсотни администраторов всего три мужчины. Собирательному образу 32 года. Это тот случай, когда мудрость и молодость решают поставленные задачи вместе. Не устану повторять, что админ Белогорска - это многозадачный подтянутый педагог с высшим образованием, ненормированным рабочим днём, стойким характером.

- В чём стойкость-то? Подумаешь, пару новостей написать. Делов-то...

- За кажущейся легковесностью работы на самом деле у каждого администратора госпабликов много трудозатрат, творческих мук, если хотите. Одно дело прочесть новость между делом и совсем другое - её написать, одеть в красивую «одежду» в виде фото или видео, выставить через специализированную платформу, а потом ещё поплакать, если новость по каким-то причинам не нашла отклика у подписчиков. В общем, радуемся успехам и огорчаемся командой. Да... часто называю коллег бойцами невидимого фронта. Их работа и опасна, и трудна. И на первый взгляд как будто не видна… Это действительно так.

- Вы упомянули про требования...

- Это общероссийская установка, в реализацию которой вовлечены Центры управления регионами, “ВКонтакте” и мы... Госметки, брендбук, специальные виджеты, интегрированные во “ВКонтакте”, периодичность размещения контента, наращивание подписчиков, вовлечение общественности в активную обратную связь: всё это влияет на рейтинг города в числе всех территорий региона. Облегчить жизнь помогли собственные ноу-хау. Один из примеров - создание бота, который обрабатывает фото для загрузки в систему со специальными плашками. Он был разработан для администраторов Белогорска ИТ-специалистом комитета по образованию Денисом Илларионовым задолго до презентации на всероссийском уровне бота под именем «Брендер». С помощью своей же разработки участники проекта «Открытый муниципалитет» продолжают формировать в соцсетях единый онлайн “Календарь Победы”. Есть ещё идеи, но пока они в разработке.

- Говорят, что скоро нейросети заменят всех журналистов… и администраторов госпабликов. Может, зря стараетесь?

- В мире нет ничего невозможного… Но почему-то уверена, что нам до этого ещё далеко. Нейросеть не знает специфики территорий. Да, посты получаются порой красивые, грамматически выверенные, без «очепяток» и с запятыми, но какие-то неживые, что ли. Это чувствуется. Хотя нейросетью наши специалисты пользуются. В основном при создании изображений. Никакого авторского права (смеётся).

- А где город сейчас в системе координат госпабликов на уровне региона?

- Методика, на мой взгляд, до сих пор не выверена потому, что не учитывает особенностей городов и сел. Возможности у всех разные и объёмы задач тоже. Поэтому сравниваем себя исключительно с городами. Среди муниципалитетов Белогорск по-прежнему занимает лидирующие позиции. В госпаблики город вступил организованно, ещё в середине ноября 2022 года. Общее число групп, сообществ и каналов, включённых в госпаблики, достигло 165. 100% исполнительность муниципальные администраторы соцсетей обеспечили в оформлении официальных страниц, а также в получении госметки.

- А что за госметка?

- Это специальный значок-флажок в “ВКонтакте”, который подтверждает, что сообщество имеет официальный статус. В настоящее время госпаблики Белогорска объединили почти 49 тысяч подписчиков. За год более полусотни администраторов написали почти 50 тысяч постов, которые собрали более полумиллиона просмотров. Кстати, на начало 2023 года подписчиков было в три раза меньше. Надеюсь, что следующую годовщину администраторы госпабликов встретят с ещё более высоким результатом. Нам важно, чтобы новости учреждений были интересны и их читали.

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus