12 апреля в горадминистрации прошло заседание совета по предпринимательству при главе Белогорска. Обсуждали три темы, главной из которых стал вывоз ТКО. В конкретном случае - упаковочного материала и остатков тары. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева обратила внимание, что представителей местного бизнес-сообщества больше всего волновало, во сколько им теперь обойдётся уборка мусора, а не то, что и как они утилизируют.

На совещание, которое проходило под председательством председателя совета Нины Шипулиной с участием заместителей главы Белогорска, а также представителя «Автосити», пришли чуть более двадцати предпринимателей. Вопросов было задано много, но главное, что их волновало - что изменится в оплате. Ответ на него дала замминистра природных ресурсов региона Светлана Засядько, принимавшая участие во встрече в режиме ВКС. Всё останется по-прежнему, в рамках действующих правил. Более того,«Автосити» готово с каждым предпринимателем в части заключения договора на вывоз ТКО поработать в индивидуальном порядке. Главное, чтобы они указывали фактическое количество мусора от их деятельности, а не скрывали реальную картину и не вывозили по ночам коробки на контейнерные площадки МКД.

Другой вопрос - взаимодействие с новым регоператором «Автосити». Предприятие приступило к работам по вывозу ТКО с 8 апреля. И проблемы (читай - претензии) уже появились, причём с обеих сторон - и бизнеса, и регоператора. Но они, считает замглавы по экономике Лариса Цыркунова, решаемы.

Выяснилось, что бывший регоператор «ТрансЭкоСервис» не передал «Автосити» реестры договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Не предоставил он и маршруты движения. Поэтому предприятие начинает всю работу с нуля.

- То есть, «Автосити» ТКО на сегодня вывозит фактически за свой счёт, - сказала замглавы. - Тем не менее, большинство предпринимателей готово заключить договоры, которые будут устраивать обе стороны.

Список тех, кто уже это сделал, Лариса Цыркунова попросила регоператора предоставлять в администрацию каждую пятницу. «И если в нём не будет тех, кто должен быть, будем подключаться», - пообещала она.

- Да, ситуация несколько сложная, - признал представитель «Автосити» Денис Корнев. - Мы работаем всего несколько дней. Все видят, какая складывается ситуация, но мы стараемся с ней справиться. Чем быстрее предприниматели заключат договоры, тем быстрее ситуация нормализуется.

Третья сторона проблемы заключалась в том, что большое число предпринимателей, особенно в сфере потребрынка и общепита, злостно нарушали и продолжают нарушать установленные правила.

- То, что мы видим, не поддаётся никакой критике, - сказала замглавы. - Необходимо быстрее наладить работу и привести город к виду, в каком он был хотя бы в 2018 году, когда вывозом мусора занимались управляющие компании.

Новый регоператор не просто вывозит мусор с кагатов, но и наводит чистоту на контейнерных площадках. Но сохраняется она недолго. Уже на следующий день вокруг мусорных контейнеров собираются горы из картонных коробок и пластиковой тары. И это точно не дело рук жителей многоэтажек или частного сектора. Объёмную тару на площадки для сбора мусора выносят магазины и ларьки.

- Очень легко, конечно, критиковать нового регоператора за то, что не справляется с работой, - сказала Лариса Цыркунова, - но, наверное, стоит задать себе вопрос: а что сделал каждый из нас, чтобы помочь регоператору быстрее наладить работу и навести в городе порядок.

И вопрос это довольно серьёзный. Как объяснила Светлана Засядько, неправильно утилизированная картонная тара равно как и не заключение договоров на вывоз ТКО может создать проблемы предпринимателям.

- Вы должны заключить с оператором договор и платить за вывоз своего мусора, - обратилась она к собравшимся в зале представителям бизнес-сообщаества. - Отсутствие договоров несёт последствия в рамках Кодекса об административных правонарушениях.

По данным регоператора, на сегодня с ним заключено всего около 200 договоров. Пока предприниматели раскачиваются, горы мусора растут. На них обращают внимание и жители города, однако пока относятся к происходящему с пониманием. Впрочем, о том, что процесс будет непростым, сказал и глава города. В своём телеграмм-канале «Мелюков С.Ю.» он напомнил, что никто и не обещал, что процесс перехода будет безболезненным. И отметил, что большинство белогорцев с пониманием и терпением относятся к ситуации с вывозом ТКО, «которая пока ничем не отличается от той, когда этим занимался «ТрансЭкоСервис».

«На это есть объективные и субъективные причины, - написал глава. - Доложу по ситуации: сейчас у «Автосити» в наличии 10 мусоровозов и один малотоннажный грузовик. Восемь мусоровозов в технически исправном состоянии и ежедневно выходят на маршруты, два проходят техническую подготовку и в ближайшее время будут выпущены на линию. В штате сейчас 13 водителей, в понедельник, 15 апреля, будут приняты ещё семь человек. На прошлой неделе регоператором приобретены ещё два мусоровоза, которые к концу следующей недели приступят к уборке ТКО. Также одно из городских предприятий в понедельник выделяет два мусоровоза с водителями, за что их благодарю. Итого на Белогорск, Белогорский и Серышевский округа будут работать 14 мусоровозов плюс грузовик. В Октябрьском округе и Ромненском районе работают прежние организации на подряде у «Автосити».

С завтрашнего дня (13 апреля) по моей просьбе регоператор приступает к работе ежедневно, с 5 утра и «до упора». В случае необходимости перейдут на круглосуточный режим работы. Если кому-то будет шумно (как с уборкой дорог), не серчайте. Приняты и другие управленческие решения, которые ускорят оборот техники.

Сегодня (12 апреля) на уровне минприроды поднял вопрос о том, что «Трансэкосервис» блокирует разгрузку автомобилей «Автосити» на площадке временного хранения ТКО в Украинке (перегородили двумя бульдозерами), что создает сложности - мусоровозы «Автосити» вынуждены «делать плечо» до полигона в Белогорском округе (час туда и час обратно). Обращаюсь к главе Серышевского округа Олегу Кирдуну - выполните рекомендации и поручения министра природных ресурсов Дмитрия Лужнова относительно передачи площадки временного хранения в Украинке новому регоператору.

Также благодарен управляющей компании «Концепт» (руководитель Дмитрий Осипов) за то, что самостоятельно вызвались помогать «Автосити» с вывозом мусора, выделив технику и людей - без пафоса, выпендрёжа и, извиняюсь, без соплей. «Автодорсфера» также помогает, молодцы. Очень надеюсь, что предприниматели города после совещания проникнутся и всё-таки начнут складывать коробки, которые свозят на контейнерные площадки. Пока увещеваем, но это не надолго, начнём наказывать, благо замминистра природных ресурсов Светлана Засядько всё доходчиво объяснила.

В общем и целом: судя по настрою нового регоператора, переходный период продлится недолго. Вместе с тем, ставлю им срок (по Белогорску) - до 22 апреля надо войти в штатный режим.

После начну ругаться…».

В ночь на понедельник Станислав Мелюков продолжил самую злободневную городскую тему, сообщив:

«Тема ТКО была в приоритете всю неделю, сегодня провёл часовую конференц-связь с заместителями, руководителями управляющий компаний, управлением ЖКХ и руководством «Автосити» (были кабинете у М.В. Дьяченко).

Основное по помощи города в организации работы нового регоператора:

- маршруты уборки составлены, УЖКХ оценит их на оптимальность;

- из 1500 юрлиц и ИП договора заключены с 200-ми, нет контактов, отдел экономики предоставит полный перечень;

- по предложению города регоператор определит конкретные площадки, куда коммерсанты смогут по договорам свозить коробки, то есть, не куда попало;

- в договор включён пункт об обязанности складывать и связывать коробки, следить будет регоператор и административная комиссия;

- регоператор подтверждает, что предприниматели могут самостоятельно привозить ТКО на полигон, его примут, за плату;

- «Автодорсфера» продолжает помогать «Автосити», с понедельника «Концепт» подключится активнее, жду активность и от ЖСК;

- УЖКХ актуализировало реестр контейнерных площадок, их в городе 523 (194 в МКД, 329 в частном секторе), отдали на проверку регоператору. Задача N1 - сначала доставить недостающие контейнеры, после заменить убитые, город планирует приобрести их 300 штук. Задача N2 - за это лето привести в порядок (установить новые) до 100 площадок в МКД.

- Поставил задачу - каждую площадку сопровождать информационно. Что на них должно быть, УЖКХ представит предложения до конца недели. Начнём там, где они приличные.

- Предложил регоператору рассмотреть вопрос и найти подрядчика на Белогорский и Серышевский округа (как в Октябрьском и Ромненском). Предложение принято, будут заниматься. Если из тех, кто меня читает, есть желающие, обращайтесь в «Автосити».

- Целый ряд поручений был дан по организации общегородского субботника. Главное - формат будет изменён, сообщу во вторник.

Из проблем главная - нет людей, нет водителей. Кстати, прочитал в одном из ТГ-каналов про мобилизационное задание и бронь - подтверждаю, что в связи с мобзаданием у «ТрансЭкоСервиса» было право бронирования водителей и сотрудников, состоящих на воинском учёте. После лишения минприроды их лицензии регоператора право вести бронирование работников будет возложено на «Автосити».

В пятницу, 19 апреля, глава выходит на работу после краткосрочного отпуска…

Елена Гладышева

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus