Неожиданно популярным оказался автоматизированный программно-аппаратный комплекс, недавно установленный на первом этаже администрации Белогорска. В числе пользователей инфокиоска отмечены белогорцы пенсионного возраста, рабочие и гости города. По каким вопросам поступают обращения, и кто помогает пользователям, если «победить» сенсорный интерфейс самостоятельно не получается, разбиралась корреспондент газеты «Сегодня» Анастасия Чернявская.

Контролирует всех посетителей сотрудник охраны администрации Белогорска.

- Вам требуется помощь?- сразу спрашивает он, как только видит, что пользователь электронного киоска не знает, как ему действовать. Поясняет: в случае необходимости может пригласить специалиста отдела информационных систем.

Начальник этого отдела Леонид Страхолист рассказывает, что в настоящие время через инфокиоск в электронном виде можно получить 50 услуг, которые размещены на региональном портале государственных услуг и функций Амурской области.

- У меня интернет есть и в телефоне, но справочную информацию я там искать не могу, работают только соцсети, - поделилась пенсионерка Мария Золотоух. - Живу рядом с администрацией города, на соседней улице. Мне нужно было выяснить адрес и телефон отдела опеки и попечительства в Архаринском районе. Соседка подсказала, что эти данные можно найти в электронном киоске. Она, кстати, сама не смогла с ним разобраться, называла «шайтан-машиной». А я без посторонней помощи решила свою проблему всего за 10 минут.

В подразделе «Органы власти» действительно представлена справочная информация по всем структурным подразделениям органов местного самоуправления региона. Отдельные информационные разделы посвящены региональным и федеральным органам исполнительной власти.

- Для получения только лишь общей справочной информации осуществлять вход в личный кабинет портала «Госуслуги» не требуется, - объясняют специалисты отдела информационных систем. - Но любые муниципальные или государственные услуги предполагают подачу персонифицированных заявлений, и в этом случае нужно ввести индивидуальный логин и пароль. Часто объясняем пенсионерам, что если учётной записи на портале «Госуслуги» у них ещё нет, необходимо пройти регистрацию, которую помогут осуществить в офисе МФЦ.

Специалисты отдела информационных систем отмечают, что в целях безопасности ни одну учётную запись программно-аппаратный комплекс не сохраняет. Невозможно посчитать и количество поступающих обращений через терминал. Хотя общий учёт предоставляемых муниципальных услуг в электронном виде ведётся. По итогам 2023 года самой востребованной стала муниципальная услуга по выдаче градостроительного плана земельного участка. На втором месте услуга о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства. Ею воспользовались более 60 гражданин. На третьем - услуга по уведомлению органов местного самоуправления о планируемом строительстве индивидуального дома, о чём в прошлом году заявили почти 50 человек.

В конце прошлого года специалисты обновили соответствующий реестр на официальном сайте белогорск.рф, в разделе «Цифровизация». Он содержит не только перечень услуг, но и прямую ссылку на интерактивную форму единого портала государственных и муниципальных услуг для их получения.

- В прошлую пятницу, 5 апреля, около терминала в холе администрации стояла жительница Белогорска, которая хотела продлить льготный проездной билет на общественный транспорт, - говорит Леонид Страхолист. - Но пока с помощью киоска электронных услуг сделать это не представляется возможным. В дальнейшем, видимо, будем еще дополнять реестр, постепенно увеличивая возможный перечень услуг в электронном формате.

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus