Лучший воспитатель Амурской области живёт в Белогорске. Ольга Буйлина, работающая в детском саду N9 стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года», который впервые прошёл в Благовещенске. Чем запомнились профессиональные состязания и почему главный секрет успешного воспитания дошколят в доверии, она рассказала корреспонденту газеты «Сегодня» Анастасии Чернявской.

- Ольга Николаевна, впечатления от конкурса оправдали ожидания?

- Да, но я представляла себе только серьёзные профессиональные испытания, а в результате во время подведения итогов оказалась на большом празднике. Масштабное мероприятие прошло не только для воспитателей региона, но и для педагогов общеобразовательных школ и дополнительного образования. Победителей регионального этапа назвали сразу в пяти категориях - учитель и воспитатель года, «Сердце отдаю детям», «Педагогический альянс» и «Мастер года». В конкурсе «Воспитатель года» приняли участие 19 человек из разных муниципалитетов Приамурья.

- Профессиональное мастерство Вы демонстрировали, в том числе, в ходе открытого занятия. В чём заключалась основная сложность на этом этапе?

- В том, что с детьми мы познакомились всего за несколько минут до начала занятия. «Герои моей страны» - такая тема мне досталась по жребию, и предстояло представить свою педагогическую находку, которая должна была включать не только развитие инженерного мышления, но и прививать моральные ценности. В результате мы беседовали с детьми о Юрии Гагарине, обсуждали, как его готовили к полёту в космос, и в ходе занятия должны были создать центр подготовки полётов, выполнив соответствующие задания. Мы сидели на подушках, на полу, и дети чувствовали себя очень свободно. Они рассказывали мне свои домашние новости и всё, что приходило им в голову, успевали хулиганить, и это немного затрудняло ход занятия, ведь на него было отведено всего 20 минут. Но мы справились со всеми поставленными задачами.

- Иногда родители не справляются с одним ребёнком, а воспитателям удаётся увлечь целую группу. В чём секрет?

- В смене деятельности. Сделали физминутку, поработали с конструктором, обсудили важные алгоритмы. И, конечно, есть маленькие педагогические хитрости, которые помогают привлечь внимание, если ситуация выходит из-под контроля и нужна тишина. Например, произносим: ребята, кто меня видит, хлопните в ладоши. Дети хлопают, и всё, их внимание уже привлечено, они смотрят на воспитателя.

- Помните своё детсадовское детство?

- Отдельными фрагментами. Я, кстати, ходила в это же здание детского сада, но тогда это было совершенно другое учреждение дошкольного образования. Рано научилась читать, и в воспоминаниях отложилось, как сижу на стульчике в центре группы и читаю книгу вслух. Утренники помню. А ещё как за обедом те кусочки, которые не доели, прятали в карман, чтобы потом тайком выбросить, потому что воспитатели казались нам очень строгими.

- Сегодня дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) детский сад должен давать не знания в чистом виде (читать и писать), а другие компетенции. Это лучше или хуже для дошколят?

- Работа воспитателя в рамках стандарта должна быть нацелена на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Работая по ФГОС, каждый педагог детского сада должен поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Важно развивать память, внимание, мышление, воображение посредством игровой деятельности, так как ведущий вид деятельности в детском саду - это игра. Но я не согласна с тем, что никаких знаний из программы начальной школы можно не давать. Конечно, сейчас мы не ставим цель, например, научить ребят читать, но всё равно стараемся, чтобы они были знакомы со звуками, буквами, цифрами, чтобы имели представления о том, как будет строиться образовательный процесс в школе. Ведь дети сейчас и без того очень подвижны и непоседливы. Если ребёнок не готов к урокам, то возникают проблемы. Поэтому мы, безусловно, придерживаемся федерального государственного образовательного стандарта, но всё равно проводим занятия, похожие на школьные, особенно в старших группах.

- Сейчас нередко родители предпочитают детскому саду семейное воспитание. На Ваш взгляд, где преимущества?

- Жизнь в коллективе необходима. Многое, конечно, зависит от ребёнка, но мне кажется, что всё-таки детский сад нужен для лучшей социализации. И никакие кружки и секции его не заменяют. Именно здесь ребёнок не только получает опыт, который важен в дальнейшей жизни, но и демонстрирует, развивает свои таланты.

- Каким, по-Вашему, должен быть воспитатель 21 века?

- Прежде всего, открытым к общению с ребёнком. Когда с детьми складываются доверительные отношения, они видят в тебе друга, идут на контакт, делятся своими проблемами и прислушиваются к советам. Креативность - ещё одно важное качество, без которого современному воспитателю будет нелегко. Нужно быть интересным, уметь удивлять, что сейчас непросто. Иначе детям будет скучно и неинтересно.

- Наверное, Вы, как педагог, и родителей иногда направляете в нужное русло, учите их понимать своего ребёнка?

- У нас с родителями сложились дружеские отношения. Непременно проводим родительские собрания, обсуждаем вопросы, которым нужно уделить повышенное внимание. Я всегда спрашиваю их мнение о том, что бы они хотели видеть в программе занятий. Но также мы успешно практикуем неформальные встречи вне стен детского сада. Организовываем экскурсии, прогулки в парке на выходных, встречаемся на совместных чаепитиях. С уверенностью могу говорить, что мы большая, дружная детсадовская семья. Очень благодарна родителям за поддержку, которую они оказывали во время моего участия в конкурсе. Это дорогого стоит. Все наши успехи - это результат совместной работы. За поддержку коллег отдельные слова признательности. Работать в таком коллективе одно удовольствие.

Требуется повар

ЖСК

Точное время

Вы нашли ошибку?

Выделите мышью

и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus