Главная



В комитете по образованию прошло совещание, на котором специалисты учреждения и директора школ обсудили нововведения Федерального закона «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября текущего года. Главный вопрос - прекращение образовательной деятельности в государственных учреждениях интернатного типа.

На совещании в комитете по образованию на этот раз обсуждается всего один вопрос. С 1 сентября в образовательных учреждениях интернатного типа прекращается образовательная деятельность. В Белогорске это коснется 16 и 20 интернатов. Воспитанники, по-прежнему, будут проживать в учреждениях, но обучаться в городских школах. Там будут открыты классы компенсирующего обучения.

- Я не могу сказать - рады мы или не рады. Тяжело будет интернатам, потому что ломается вся их привычная система. Будет сложно и нам. Но самое главное в том, что дети ни в чем не виноваты, они должны учиться. Задача - наиболее оптимально выстроить процесс передачи нам детей, - отметила председатель «Комитета по образованию, делам молодежи» Светлана Никитина.

В школах Белогорска такого прецедента еще не было. Например, в 5 школе есть опыт работы с детьми-инвалидами, но лишь посредством дистанционного обучения и по общеобразовательной программе. Воспитанники же школ-интернатов обучаются по специальным программам 8 вида. Основа образования - иметь навыки самообслуживания. Потребуется создание особых условий: выделение отдельного класса, создание дополнительной материальной базы, принятие на работу педагога-психолога, логопеда и отдельного педагога для класса. Благо, некоторые учителя школ-интернатов изъявили желание перейти в общеобразовательные учреждения.

- В нашей школе будет обучаться класс компенсирующего обучения - 4-й. Мы постараемся, чтобы педагог, который работает с этим классом, обязательно пришел в нашу школу. Постараемся создать условия для того, чтобы дети получали достойное образование. Конечно же, предстоит очень большая работа. Каждому общеобразовательному учреждению нужно получить лицензию на право ведения деятельности, - рассказала директор МОАУ СОШ №5 Татьяна Ворожцева.

Лицензирование - это… отдельная тема.

- Дело все в том, что каждое образовательное учреждение имеет лицензию на определенный вид и тип программы. Наши образовательные учреждения имели лицензию на реализацию программ начального образования, а также общего, среднего (полного) или углубленного. Сегодня нам нужно будет получить приложение к лицензии на право работать по программе специального (коррекционного) вида, - пояснила Светлана Никитина.

Конечно, главный вопрос - распределение воспитанников интернатов. С 20 интернатом все просто. 130-140 человек отправятся в 201 школу. С распределением воспитанников 16 интерната все гораздо сложнее.

- Формировать классы при количестве 2 детей, нуждающихся в обучении по программе 8 вида, мы не имеем права. Всех перевести на домашнее обучение мы не сможем, сделать это нам не позволят фонды, - отметила начальник отдела общего образования «Комитета по образованию, делам молодежи» Ирина Кулыгина.

Остановились на ином варианте. И это предложение уже находится на согласовании в Министерстве образования.

- У них есть опыт и возможность, чтобы приехать в любую другую школу, где откроется соответствующий их уровню образования класс, - добавила Ирина Кулыгина.

В общей сложности, более 80 воспитанников 16 интерната будут определены на обучение практически во все городские школы. В итоге некоторые коррекционные классы будут построены по смешанной схеме, когда, например, среди учащихся 3 класса будет находиться и пара учащихся 4 класса и так далее. Педагоги Белогорска видят единственный возможный вариант - внедрение детей из интерната в обычные классы. Это дифференцированный подход, когда на обучение в школы переводятся только те ребята, эмоциональное, психическое и физическое состояние которых позволяет это сделать. Впрочем, даже среди родительской общественности нет единого мнения на этот счет.

- У нас приемная семья. Почему бы нашим детям не общаться с детьми-сиротами. Попав в обычный класс, у таких детей есть возможность попасть в семью, - считают одни.

- Детям из интерната лучше учиться в своем учреждении, а обычным детям - в своем, - говорят другие.

Самое главное для этих ребят - социализация. Во имя ее, во многом, и вводится новая система. Однако уже сейчас педагоги думают о возможных трудностях, с которыми могут столкнуться дети, общаясь на переменах.