Согласно общероссийскому тематическому классификатору из общего количества обращений в 2016 году 44% вопросов касались сферы экономики (вопросы градостроительства, торговли, транспорта, компенсации ущерба от стихийных бедствий. 43%  относились к жилищно-коммунальной сфере. 8% касались социальной сферы (вопросы здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты населения, спорта).

Для повышения эффективности и объективности результатов рассмотрения обращений граждан, вопросы о нарушении законных прав, наиболее значимые социальные проблемы, а также повторные и коллективные, рассматривались комиссионно и с выездом на место совместно со специалистами органов местного самоуправления, управляющих компаний и другими организациями.

Начальник общего отдела Людмила Шаптала отметила, что 96% обращений являлись разного рода  заявлениями. Их число возросло по сравнению с предыдущим годом. Обусловлено это введением режима ЧС летом 2016 года на территории Белогорска и выплатами материальной помощи после подтопления.

Вместе с тем, сократилось число жалоб, и вдвое увеличилось число предложений. Среди поступивших инициатив граждан: организация волонтерских мероприятий по очистке берегов рек Томь и Кирьяниха, озера Зеркальное от мусора, их благоустройство, создание «Соседских центров», сайта Белогорского расчетно-кассового центра с подключением личного кабинета для получения информации и оплаты жилищно-коммунальных услуг, создание памятника уроженцу города актеру и кинорежиссеру Валерию Приёмыхову, вручение паспортов РФ гражданам, достигшим 14-летнего возраста, в торжественной обстановке.

- Вопрос обращений граждан стоит на особом контроле. Все специалисты администрации, структурных подразделений должны понимать, что он особый и требует неукоснительного исполнения согласно действующему законодательству, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. - Все эти планы, регламенты, приказы, нормативные документы, регламентирующие исполнение обращений нужно в очередной раз пересмотреть, актуализировать.

По итогам административного совета глава города поручил замглавы по вопросам местного самоуправления Маргарите Туринской проанализировать проблемные вопросы при работе с обращениями граждан на каждом этапе с тем, чтобы все обращения исполнялись в срок.