Команда ремонтников настолько прониклась своим делом, что ни один вопрос не ставит их в тупик. Сходу они называют даже количество подшипников. Специалисты восстановили двигатель, трансмиссию, отремонтировали элементы охлаждения, ходовой части, внешнего оборудования и топливные баки.

- Стали изучать историческую литературу, смотреть документальные фильмы с данным образцом, и теперь каждого, кто занимается ремонтом танка, можно назвать специалистом, - добавляет Сергей Клименко, заместитель командира ремонтной роты бронетанковой техники 82-го отдельного ремонтно-восстановительного батальона.

Сергей Клименко будет механиком водителем танка 9 Мая. Это станет его первым опытом участия в Параде Победы, потому предстоит много репетиций. В том числе, и физических тренировок, ведь управление рычагами танка - это немалая физическая сила.

Историю танка знает Роман Остапенко, заместитель командира батальона по военно-политической работе. Он рассказал, что танк Т-34-85 был выпущен в 1945 году и сразу включен в состав 2-го танкового корпуса 31 Армии III Белорусского фронта. Танк принимал участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками на территории Восточной Пруссии, там же был подбит, и силами ремонтных органов восстановлен, чтобы продолжить свой путь на территории Северной Маньчжурии.

Танк с боевой историей ранее был установлен в Екатеринославке на территории 38-й бригады. Стал памятником. Накануне дня Победы командующим Амурским общевойсковым объединением было решено подготовить его к парадному ходу механизированной колонны. 7 апреля на территории части прошел испытательный проезд. Сердце машины, уже ставшей памятником, вновь забилось.

Символ мужества, танк Победы пройдет по главной улице Белогорска в парадном строю механизированной колонны 9 Мая. А экипажу предстоит еще месяц усиленных тренировок, ну и наведение внешнего лоска боевой машины, сообщает информационная программа «Будни».