2019-й подходил к своему завершению, декабрь угрожающе давил на столбик термометра. По факту прошедший месяц оказался самым холодным за все время метеонаблюдений станцией, установленной еще в 2009 году на крыше здания администрации. А потому работе котельных в новогодние праздники уделялось особое внимание. Четыре раза в день дежурные докладывали о работе котельных как главе, так и в министерство ЖКХ Приамурья.

Вечером 31 декабря Станислав Мелюков посетил муниципальные котельные, проверил их работу и поздравил коллективы с наступающим Новым годом. Праздники проходили в штатном режиме, было организовано каждодневное дежурство. Сбой произошел в работе частной котельной ООО «Теплоком», которая отапливает 11 многоквартирных домом на 4 км.

В Рождественский сочельник, 6 января, произошла поломка скрепера шлако-золоудаления (ШЗУ), была деформирована направляющая рельса, ковш прекратил свое движение, зола и шлак перестали убираться автоматически. Обрыв ковша полностью предотвратила лебедка. Котлы перешли на работу в минимальных параметрах.

Владелец котельной Евгений Богомолов предполагает, что деформация направляющей рельсы ШЗУ могла произойти из-за инородного предмета, попавшего в ковш вместе со шлаком и золой.

На место происшествия приехал глава Белогорска Станислав Мелюков и министр ЖКХ Приамурья Сергей Гордеев. Евгений Богомолов посетовал, что нет субсидий для частных котельных, в том числе и на модернизацию оборудования, а также отсутствие компенсации, которая осуществляется для котельных муниципальных. Ему было предложено передать котельную в муниципальную собственность, так как технологические сбои в частной котельной влияют на горожан, и город в любом случае не может остаться в стороне от решения проблемы. Глава дал владельцу неделю на раздумья.

На время ремонта системы ШЗУ увеличили бригаду рабочих, которые убирали золу и шлак вручную. Пока пытались решить проблему, температура в домах потребителей тепла упала. В некоторых квартирах до +14. Замеры сделали представители управляющих компаний и спасатели управления по делам ГО и ЧС Белогорска. Руководство котельной заверило, что жильцам будет сделан перерасчет.

7 и 8 января специалисты котельной пытались выровнять направляющий рельс, чтобы ковш мог возобновить свое движение. В помощь частной котельной были направлены специалисты муниципальных котельных. В течение двух дней заменили поврежденные участки направляющей рельсы. Работы осложнялись тем, что 18 метров рельсы проходит под котлами. 9 января белогорцы вновь ощутили комфортную температуру в своих квартирах. А 10 января, в пятницу, работы были завершены полностью.

Евгений Богомолов рассказал, что капитальный ремонт системы ШЗУ был запланирован на лето 2020 года. На подготовку к текущему отопительному сезону предприятием были затрачены более 2 млн рублей. На эти деньги заменили запчасти на двух дымососах и золоуловители на одном их котлов. По его словам, два из трех котлов были модернизированы, а именно переведены на водогрейный режим, обновлен сетевой насос. В целом были проведены текущие ревизии всех установок котельной, в том числе и скрепера шлако-золоудаления. В преддверии текущего отопительного сезона установка была усилена, а именно на рельсы, по которым ходит ковш, были наварены дополнительные конструкции.

Евгений Богомолов утверждает, что котельная, 1966 года постройки, за последние 10 лет прошла несколько этапов модернизации, в том числе, обновлены котлы - один в 2013-м и два - в 2016 году. Но, как оказалось, проведенных работ оказалось недостаточно, чтобы пройти отопительный сезон без сбоев. Более того, состояние частной котельной заметно отличается от муниципальных. Если, например, на котельной «Берег» растут цветы, то на частной котельной ООО «Теплоком» царит полная разруха…

Наталья Васильева