Несмотря на то, что службы, занимающиеся информационной безопасностью, пытаются максимально осложнить жизнь мошенникам, преступники находят всё новые способы для того, чтобы добраться до персональных данных граждан и похитить их средства. В белогорский отдел полиции поступило очередное сообщение по факту получения неправомерного доступа к аккаунту «Госуслуги».

Как рассказали в полиции, 2 апреля потерпевшему на телефон поступил звонок, в ходе разговора которого неизвестный представился сотрудником ПАО «МТС». Звонивший обратился к потерпевшему по имени и отчеству, сообщив о том, что на абонентском номере, находящемся у того в пользовании, заканчивается срок договора оказания услуг связи и для того чтобы его продлить, необходимо сообщить 4-значный код. После этого неизвестный отключился.

Жителю города поступило смс-сообщение с 4-значным кодом от отправителя «gosuslugi». После этого потерпевшему снова позвонили, и тот сообщил код. После пришёл ещё один код, но уже от одного из банков России. Однако мужчина понял, что здесь что-то не так, и сам позвонил в кредитную организацию, чтобы уточнить, не оформлялась ли на его имя какая-либо заявка.

Оператор банка сообщил, что на его имя подана заявка на кредит, однако сумма кредита не была указана. Мужчина сообщил, что никаких заявок не подавал и что это мошенники. Уточнив данные, оператор отменил заявку на кредит.

В полиции напоминают и предупреждают: сотрудники операторов сотовой связи не занимаются уведомлением граждан о необходимости продления срока действия договора об оказании услуг сотовой связи. В случае поступления подобных звонков необходимо прервать разговор и отключиться. Помните: никому нельзя сообщать коды-подтверждения, поступающие на абонентский номер. В случае, если вас ввели в заблуждение и вы продиктовали неизвестному лицу какой-либо код, после чего мошенники получили доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги», следует незамедлительно обратиться в МФЦ, а также в правоохранительные органы.