ТВС-анонс № 34 (29 июля) 2003 г.


Предъявите страховку!

 

техосмотр

 

Начиная с утра 1 июля украсить железного друга номерными аксессуарами стало непростым делом.

Теперь сотрудники ГАИ при прохождении техосмотра требуют предъявлять страховой полис. Возмущению и непониманию водителей нет предела. «Как же так, - пишет в письме один из белогорских автовладельцев, - по телевидению говорилось, что нелегальный страховой комитет в сговоре с работниками ГИБДД, они нарушают закон, требуя с водителей страховки. Сообщалось, что штраф за ее отсутствие будет браться только с 1 января следующего года и что техосмотр до этого времени можно проходить без страхования машины. А наши работники ГИБДД (ГАИ) даже разговаривать не хотят, у них ответ один: «Застрахуй, тогда и проходи техосмотр». Так где же правда, кому верить? Почему сотрудники ГАИ нарушают наши права, а никто на это не обращает внимания?»

Но дело в том, что никто права владельцев автотранспорта в настоящее время относительно требования наличия страховки не нарушает. Те, кто сумел это понять вовремя, постарался пройти техосмотр автомобиля до 1 июля. Остальным же остается подчиниться требованиям Постановления Правительства РФ за N 263 от 7 мая 2003 г. Согласно им, а также в соответствии с Положением «О проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ» при прохождении техосмотра предусмотрен контроль за выполнением владельцами автомашин требований об обязательном страховании гражданской ответственности. То есть с 1 июля 2003 г. наличие страхового полиса при прохождении техосмотра обязательно.

Кстати, добавим, что в соответствии с пунктом 3 статьи 33 «Правил регистрации транспортных средств...» с 1 июля 2003 года «в отношении транспортных средств, владельцы которых не имеют полиса страхования гражданской ответственности установленного образца, регистрационные действия (в том числе и временная регистрация) выполняться не будут». При снятии же с регистрационного учета машины представление страхового полиса не требуется.

Стоит также напомнить, что льготы при страховании предусмотрены лишь для инвалидов и участников ВОВ, да и то лишь на транспортные средства, выданные органами соцзащиты. При этом в страховой компании они заплатят полную сумму, а затем 50 процентов ему возвратит соцзащита. Для всех остальных льгот НЕТ.

Базовая страховка - 1980 рублей. Но конечная сумма, которую придется выложить, зависит сразу от нескольких факторов: водительского стажа, возраста владельца и мощности двигателя. Если вы моложе 22 и за рулем менее двух лет, повышающий коэффициент (плюсом к базовой ставке) 1,3. За маломощных «Запорожца» и «Оку», в отличие от крутых иномарок типа «джип», тоже берут гораздо милосердней. Судите сами: 50-70 лошадиных сил - коэффициент 0,7, 70-90 - 1, 95-120 - 1,3, 160-200 - 1,7, свыше 200 - 1,9. Впрочем, забивать всем этим голову ни к чему - все рассчитают сотрудники страховой компании, куда вы обратитесь.

Кстати, отправляясь за полисом в одно из трех городских агентств, следует подумать о том, какое из них стоит выбрать. Ведь если верить рекламе: «Одни платят у нас всегда, другие - не очень». При этом не забудьте: паспорт или документ, удостоверяющий личность, техпаспорт или свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность на лиц, допущенных к управлению автомобилем, и копии их документов на право вождения.

Когда все процедуры пройдены, у вас на руках должны оказаться: страховой полис, карточка (крепится в правый нижний угол лобового стекла), брошюра с правилами страхования, два бланка извещения о ДТП.

Александра Минина.

Наверх / Назад