ТВС-анонс № 35 (1 августа) 2003 г. 


Железнодорожное хозяйство

 

Важность железной дороги для экономического развития понимали давно. Об этом писал еще известный министр-реформатор царской России Сергей Витте. В начале двадцатого века он сообщал Его Императорскому Высочеству Великому Князю Михаилу Александровичу: «Железные дороги по своему развитию представляют явление, беспримерное в истории. Ни одно из известных прежде средств сообщения не оказывало такого влияния на народное хозяйство... Железная дорога сама по себе представляется крупнейшим, если не самым крупным, промышленным предприятием в государстве».

Такое приоритетное положение железной дороги в развитии народного хозяйства страны оставалось и остается до настоящего времени. Многие поселки и города возникали и развивались благодаря дороге, становились крупнейшими железнодорожными узлами. Белогорск - не исключение.

Огромное хозяйство станции Белогорск в тридцатых годах прошлого столетия было разделено на самостоятельные части. Одним из таковых стало вагонное хозяйство города. Об его прошлом, настоящем и немного о будущем - в интервью с заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам Сергеем Торубаро.

- Сергей Данилович, сколько точно лет вагонному депо?

- 1 августа мы отметили приуроченное к Дню железнодорожника семидесятилетие предприятия. Замечу, что за многие годы работы здесь сложился дружный коллектив, накопились славные трудовые и, как это ни странно звучит, боевые традиции. Сегодня мы работаем хорошо. И подтверждение этому - телеграмма из МПС, из которой мы узнали, что коллектив вагонного депо Белогорска занял первое место по сети дорог.

- Многие мало представляют себе работу вагонного депо...

- Мы выполняем работы как по эксплуатации подвижного состава, так и по его ремонту. В депо действуют несколько цехов: ремонтный, сборочный для стационарного ремонта, цех ПТО для осмотра и мелкого ремонта проходящих составов. Основной наш показатель - это пропуск вагонов. Чем больше обработаем и пропустим, тем лучше результат.

- Раньше быть железнодорожником было не только почетно, но и социально выгодно. Как сегодня обстоит дело с социальными гарантиями железнодорожникам?

- В 90-х годах, когда в городе были сданы три многоэтажных дома, многие работники железной дороги получили квартиры. Но сегодня очередь на жилье опять увеличилась. Около трехсот человек ждут свою жилплощадь, но, к сожалению, денег на строительство железная дорога не выделяет. Сейчас везде ведется ипотечное строительство. К примеру, когда в микрорайоне Сосновка был сдан дом, нам предложили выкупить пять квартир. Но их цена - 14400 рублей за квадратный метр. И несмотря на предоставляемый долгосрочный кредит, это очень дорого. А потому желающих приобрести эти квартиры не оказалось. Может быть, в будущем стоимость жилья снизится, но это будет потом. А пока возможны трудности. Ведь основной рычаг закрепления кадров на предприятии - это предоставление жилья. А это у нас пока не очень хорошо решается.

Но на самом предприятии есть столовая, где люди питаются три раза в сутки. Готовят там, к слову сказать, очень вкусно. К сожалению, нам пришлось отказаться от «стола заказов». Он оказался убыточным. С другой стороны, стараемся постоянно обеспечивать рабочих спецодеждой. А на работу и обратно домой рабочих доставляет автобус.

- Планами на будущее поделитесь?

- Их много, но корректирует все наши планы отделение управления дороги. Так что многое от нас не зависит. В настоящее время идет реформа железной дороги, и что из этого получится, покажет жизнь. Работники же вагонного депо продолжают свою ежедневную службу, поддерживают уровень и качество производства.

- Трудности есть на каждом предприятии. И, как правило, в основном - финансовые...

- У нас самая главная проблема - не финансирование. Скорее - нехватка запчастей и материалов. С упразднением централизованных поставок этот вопрос обострился и приходится постоянно изыскивать различные резервы. Ведь из-за нехватки колесных пар и других материалов может произойти простой вагонов. Есть, конечно, много и других мелких проблем, которые по мере сил стараемся их решать, чтобы они не тянули предприятие назад.

- Но ведь их решают люди, которыми вы гордитесь?

- Несомненно. В вагонном депо работает много людей, заслуживающих только добрые и хорошие слова. Оператор Л.Н. Абросимова, мастера депо Л.А. Кисилев и В. М. Зуев, ремонтник Ю. П. Семионенко, художник А. И. Сарычев, оператор Л. В. Новакшонова. Можно продолжать и дальше, но, думаю, не хватит и всей газеты, чтобы перечислить всех, кем гордится наше предприятие.

Но все же особо хочу отметить одного человека - Анатолия Сергеева, почетного железнодорожника, долгое время проработавшего заместителем начальника депо по эксплуатации и председателем профкома. Думаю, многие поддержат меня в том, что столь преданного работе, добросовестного и порядочного человека очень трудно найти.

- Ваши пожелание работникам железной дороги?

- Конечно же, счастья, здоровья, сохранять надежду на лучшее и не растраиваться по пустякам. С праздником!

Есть еще два события, о котором хотелось бы рассказать в заключение. В прошлом месяце старейшее предприятие станции Белогорск - локомотивное депо - отметило свое 90-летие. А накануне профессионального праздника железнодорожников машинист-инструктор локомотивного депо Николай Горлач был награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством II-й степени».

Олег Куликов

Наверх / Назад